№ 53 / Лето 2014
OPEN №53 2014 6 С вечера до полудня / Филиал театра имени Пушкина Пьеса Виктора Розова — история из советского прошлого. Известный писатель благопо- лучно живет в высотке на Восстания. Есть дочка, сын и внук. Вроде все хорошо, но на душе неладно. Между тем события, случившиеся в семье Андрея Трофимовича Жар- кова (Владимир Николенко), могли бы стать интригой захватывающего романа. В дом приходят те, о ком старались забыть. Бередят старые раны, уязвляют амбиции, дремав- шие до поры до времени… Тонко проработанный спектакль Рузанны Мовсесян в фили- але театра имени Пушкина ставит множество сложных и важных вопросов. Как отли- чить любовь от привязанности? Что лучше — спокойное, тихое существование или бо- дрый путь к карьере? Где грань между творчеством и ремеслом? За окном высотки плывут облака, музыка Филиппа Гласса нагнетает тревогу. Мольер Тартюф / Театр «Эрмитаж» В заголовке нет опечатки, спектакль театра «Эрмитаж» называется именно так. Постановка Алексея Левинского (идущая в филиале «Школа клоунов») будто из репертуара старинной бродячей труппы, где актеры отчасти подражают куклам. Важно носят платья и камзолы, го- ворят размеренно, двигаются степенно, а в комические ситуации попадают как будто слу- чайно. Из мольеровского XVII столетия действие постепенно продвигается в XXI век. Меняются одежды, интонации и манеры, но взаимоотношения людей остаются неизменными. Доверчи- вое простодушие бессильно против лицемерной лести. Тем более что актер Евгений Кулаков играет Тартюфа таким обходительным, спокойным и обаятельным, что не заметишь, как от- дашь такому последнее. Руслан и Людмила / Мастерская Петра Фоменко На сцену вихрем врывается Пушкин. Едва переведя дух, лукаво оглядывает зрителей, обе- щая, что в чудесах и чудачествах недостатка не будет. Фойе «Мастерской Петра Фоменко» превращается в зрительный зал, лестницы — в холмы и горы, колонны — в деревья. А сам Пушкин вдруг предстает Черномором, нацепив на себя километровую бороду. Обе роли ис- полняет Михаил Крылов, он же режиссер. Сквозь рифмы слышится стук копыт — это витязи скачут к заветной цели. Среди упрямых соперников Руслан (Игорь Войнаровский) видится добрым недотепой. Но лишь ему доверит тайные знания Финн, басовитый атлет, притворив- шийся стариком (Василий Фирсов), все меняется. Постановка ни на минуту не даст забыть, что «Руслан и Людмила» — сочинение юношеское, лихое, задорное. Озорничают и расто- ропная Наина (Елена Ворончихина), и увалень Фарлаф (Андрей Казаков), и забияка Ратмир (Федор Малышев), и игривая прелестница Людмила (Екатерина Смирнова). Но где смех, там и печаль. Какие бы волшебства ни таили «преданья старины глубокой», герои поэмы живут на грани жизни и смерти. И царство мертвых где-то рядом. Золушка / Современник Режиссер Екатерина Половцева, поставившая в «Современнике» знаменитую пьесу Евге- ния Шварца, увидела в ней много похожего на сегодняшнюю жизнь. Никто ничего не знает наперед, настроения резко меняются, абсурд становится нормой. Дом Лесничего (Шамиль Хаматов) — обшарпанный зал ожидания заброшенного вокзала. Лохматая Ма- чеха (Клавдия Коршунова) рьяно хозяйничает на фоне камеры хранения и окошечка кассы, но воображает себя гламурной красавицей. Фея (Янина Романова) спускается с неба на парашюте, беспрестанно показывает фокусы и выглядит, как рокерша из моло- дежной тусовки. Гости прибывают на бал в больших поездах-экспрессах, а дурашливый Король (Илья Древнов) разъезжает по государству на игрушечном паровозике. В сказоч- ном королевстве многое неладно — и танцуют кто во что горазд, и горланят сверх меры. Зато обаяния у всех столько, что хватит на целую Вселенную. Поэтому открытую, улыбчи- вую Золушку (Анна Леванова) быстро принимают в придворный круг. И в выборе невесты у Принца (Иван Забелин) нет никаких сомнений. Подготовила Елена ГУБАЙДУЛЛИНА ТЕАТР
RkJQdWJsaXNoZXIy NDk2Ng==