№ 53 / Лето 2014

классик OPEN №56 2015 40 Потом была работа коммивояжером, продавцом гал- стуков в универмаге. Гейблу исполнилось семнадцать, когда он заболел театром, попав на постановку пьесы «Райская птица», но лишь через четыре года ему удалось испытать себя в карьере актера. Начало не было впечатля- ющим — маленькие роли в третьеразрядных странствую- щих труппах. Впрочем, ему повезло. В Портленде он встречает очень неплохую актрису Жозефину Диллон, которая по совместительству была театральным менедже- ром, а также очень хорошим педагогом. Не отличавшаяся особой красотой, к тому же на семнадцать лет старше Кларка, Жозефина берет над ним шефство. Она много ра- ботает с начинающим актером — техника сценической речи, пластика движений. Никто не знал, какие чувства испытывал Кларк к своему педагогу, но неожиданно для многих в 1924 году они поженились. Жозефина привозит мужа в Голливуд, где он снима- ется в нескольких немых фильмах. Затем они переезжают в Нью-Йорк, и благодаря стараниям жены Кларк полу- чает несколько ролей на Бродвее. Возвратившись в 1930 году в Голливуд, Гейбл подписывает контракт со студией Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). В том же году он разво- дится с Жозефиной. То ли иссякла его любовь к старею- щей женщине, а может, он просто больше не нуждался в советах педагога-репетитора. Кто знает? новая жизнь Нельзя сказать, что Голливуд встретил Гейбла очень приветливо. Слишком уж не похож был этот парень ро- стом 186 см на романтических красавцев типа Дугласа Фэрбенкса и Рудольфа Валентино. На первой кинопробе старый опытный актер посоветовал Кларку не открывать широко рот — у будущего «короля Голливуда» были на редкость некрасивые зубы. Прежде всего его отослали к дантисту, который поставил ему коронки. Этим дело не ограничилось. Вскоре Кларку удаляют все зубы, и он до конца своих дней носит вставные челюсти. Это, однако, ничуть не мешало его успеху у женщин. В 1931 году Кларк женится на вдове техасского милли- онера Риа Лэнгхэм. Риа была на пятнадцать лет старше Гейбла. Именно она превратила Кларка в денди с безуко- ризненными манерами и изысканным стильным гардеро- бом. Успех Гейбла у женщин уже в то время был феноме- нальным. В оборот молодых американок, желавших оса- дить чересчур прытких кавалеров, даже вошла фраза «Да кем, черт побери, ты себя воображаешь? Кларком Гей- блом, что ли?». Поклонницы засыпали актера письмами, в которых умоляли «подарить» им ребенка, и клятвенно заверяли, что никаких материальных претензий к нему позднее иметь не будут. Фанатки толпами гонялись за ним в надежде получить автограф. Экзальтированные дамы срывали с себя лифчики, требуя, чтобы Гейбл на них рас- писался. Риа приходилось стиснув зубы терпеть. И все-таки ссоры между ними происходили все чаще. Кончилось тем, что они все-таки разъехались, не оформляя, впрочем, раз- вода. В это время Кларк был едва ли не самым «прилеж- ным посетителем» одного из фешенебельных борделей Голливуда. За ночь с девушкой там приходилось платить весьма солидную сумму. На недоуменный вопрос прия- теля, зачем это нужно, если практически любая женщина будет счастлива провести с ним ночь, «король Голливуда» ответил: «Потому что у профессионалок мне не нужно пыжиться и доказывать, что я Кларк Гейбл». идеал Гейбл — один из наиболее востребованных актеров на студии MGM, хотя иногда и у него случаются осечки. В начале 1930-х ему предложили роль Тарзана в одно- именном фильме. Однако затем предпочтение было от- дано многократному олимпийскому чемпиону по плава- нию Джону Вейсмюллеру. Тем не менее кинематографи- ческая карьера Гейбла развивается необычайно успешно. В 1934 году он получает «Оскар» за лучшую роль в фильме «Это случилось однажды ночью», а на следующий год его номинируют на премию Киноакадемии за роль в ленте «Мятеж на “Баунти”». Обаянием и статью Кларка восхищаются не только женщины. Довольно скоро Гейбл становится образцом для подражания представителей сильного пола. В одном из фильмов Кларк по ходу действия снимает рубашку и оказывается, что под ней нет майки. Так вот, после этого в магазинах по всей Америке продажи маек сократились на 75%! Гейблу исполнилось тридцать пять лет, когда он встре- тил женщину, которой суждено было изменить всю его жизнь. Звали ее Кэрол Ломбард. Путь этой двадцатисеми- летней актрисы к вершинам кинематографического Олимпа тоже не был усыпан розами. Правда, сниматься она начала еще девчонкой и через несколько лет была уже довольно известна в Голливуде и кругах «золотой моло- дежи» Лос-Анджелеса. Она великолепно танцует, ма- стерски играет в теннис и так же виртуозно… ругается. Этому искусству ее обучили еще в детстве братья, и Кэрол не стеснялась выкладывать свои познания на съемочной площадке. Ее идущая в гору карьера, однако, прерыва- ется, когда Кэрол исполнилось восемнадцать. Однажды вечером она со своим бойфрендом возвращалась домой с хоккейного матча. Молодой человек неожиданно резко затормозил, и его спортивный Bugatti встал как вкопан- ный. Ломбард ударилась головой о лобовое стекло. Один из осколков глубоко врезался ей в левую щеку, буквально ее раскроив. Врач предупредил Кэрол, что анестезия может расслабить лицевые мышцы, и она рискует остаться изуродованной на всю жизнь. Кэрол без всякой замо- розки мужественно вытерпела четырехчасовую опера-

RkJQdWJsaXNoZXIy NDk2Ng==