№ 65 / Лето 2017

OPEN №65 2017 6 «Лес» / «Школа драматического искусства» Режиссер Александр Огарев представил авангардную версию пьесы Островского. Вся сцена «Школы драматического искусства» «заросла» высокими бумажными листьями. Из зарослей выныривают то клоуны, то музыканты, то танцоры модерн-данса. Время от времени все они переключаются на драматические роли. Спортивная Александра Мерецкая играет Гурмыжскую. А ее партнер по танцу Роман Колбин перевоплощается в Буланова. Странный роман моложавой барыни и холеного нахала развивается на фоне сценок, похожих на тревожные сны. Покой в благородном поместье отчаянно на- рушают бродячие актеры — восторженный недотепа Счастливцев (Олег Охотниченко) и мрачный трагик Несчастливцев, одетый как буддийский монах (Илья Козин). То дразнят и подзадоривают, то декламируют громогласные монологи, то страшные фо- кусы показывают. И даже приданое для Аксюши (Юлия Демяненко) добывают, спра- ведливо решив, что бедной девушке лучше пойти замуж, а не в актрисы. «Амфитрион» / «Мастерская П. Фоменко» Постановку пьесы Мольера в «Мастерской П. Фоменко» осуществили французы. Сценограф Орели Тома и режиссер Кристоф Рок придумали неожиданное пространство, наклонив над сценой огромное зеркало. Его гладкая поверхность ловит происходящее, меняя ракурсы ми- зансцен, путает реальных актеров и их отражения. Порою кажется, что персонажи зависают между небом и землей. Сценография концептуальна — речь в спектакле идет о двойниках и самозванцах, о сущностях подлинных и мнимых. Фиванский полководец Амфитрион (Андрей Казаков) и его слуга Созий (Карэн Бадалов) никак не поймут, с чего это вдруг их личности присвоили себе какие-то другие типы. Людское обличье понадобилось богам. Юпитер (Вла- димир Топцов) под видом Амфитриона проникает в покои его жены Алкмены (Ксения Куте- пова). А хитрый Меркурий (Иван Верховых) для отвода глаз ловко окручивает служанку Кле- антиду (Полина Кутепова). «Свои люди — сочтемся» / Российский академический молодежный театр (РАМТ) Обаяние спектакля молодого режиссера Егора Равинского — в дыхании живой жизни. Актеры РАМТа играют естественно, раскрывая много острого и смешного в характерах персонажей Островского. Грозный купец Самсон Силыч Большов (Александр Гришин) держит в страхе весь дом. Но как только дело касается нажитого добра, превращается в хранителя тайны. Жаль, рискованную аферу с банкротством затеял. Свободу потерял, но все же денежки предусмо- трительно зарыл в саду. Его жена Аграфена Кондратьевна (Татьяна Матюхова) еще противо- речивее в эмоциях. Мужа побаивается, к хитрой свахе (Рамиля Искандер) подлизывается, а на невесту-дочку то орет, то кормит ее с ложечки. Избалованная дочка Липочка (Дарья Семе- нова) — самая непростая. Нелепая девчонка постепенно превращается в эгоистичную даму, настолько, что и родного отца из тюрьмы не выручит. «Процесс» / Театр им. М. Н. Ермоловой Внезапный арест без вины, бесконечные хождения по казенным лабиринтам… Все это похоже не на реальность, а на фантазии измученного сознания. В театре имени Ермоловой роман Франца Кафки поставили не о судебном, а о мыслительном про- цессе. Йозеф К. (Антон Колесников) занят непростой задачей — восстанавливает ло- гику происходящего. Но многие звенья в важной цепи навсегда утрачены. Кто такие все эти непонятные инспекторы, следователи? Что делает в суде художник Тито- релли? Почему коммерсант Блок при встрече с адвокатом паталогически дрожит от страха? Каждый вопрос предполагает множество замысловатых вариантов ответов. Интеллектуальный спектакль режиссера Алексея Левинского похож на путешествие по Зазеркалью. Но чем сложнее закручены привычные смыслы, тем увлекательнее их отгадывать. Подготовила Елена ГУБАЙДУЛЛИНА ТЕАТР

RkJQdWJsaXNoZXIy NDk2Ng==