№ 65 / Лето 2017
обратный отсчет СОДИС 63 «Граф из Мункбро». Восторженные отзывы прессы вдох- новили Бергман. Она покидает академию и начинает ка- рьеру профессиональной актрисы. К двадцати трем годам на ее счету уже одиннадцать фильмов. Эти ленты имели огромный успех. Кстати, рейтинг Бергман в те годы в Швеции был выше, чем у Гарбо. Особенно выросла попу- лярность Ингрид после выхода фильма «Интермеццо». Именно этой картине Бергман обязана кардинальной пе- ремене в своей судьбе. Дело в том, что в Германии эта лента привлекла внимание самого министра пропаганды Третьего рейха Йозефа Геббельса. По его инициативе Ин- грид был предложен контракт на три картины. В начале 1938 года она приезжает в Берлин. Уже замужней дамой. Их с Петером свадьба состоялась в июле 1937 года. Ин- грид ждет ребенка, хотя срок еще не очень велик. Воз- можно, именно это обстоятельство избавило ее от «уха- живаний» Геббельса, который очень любил молодых ак- трис и отказов не принимал. До сих пор идут споры, поднимала ли Ингрид руку в нацистском приветствии на официальных церемониях. Сама она в автобиографии это опровергает. Возможно, Ингрид лукавит. Но даже если и так, жест этот имел для нее лишь формальное значение. Ингрид никогда не была сторонницей нацистской идеологии, впрочем, как и любой другой. Политика ее совершенно не интересовала. Глав- ными для нее были работа и карьера. После завершения контракта Ингрид вернулась в Стокгольм, и там в сентябре 1938 года у нее родилась дочь. Назвали ее Пиа. Петер, на дух не принимавший нацизм, сумел убедить Ингрид, что продолжать карьеру в Германии неразумно. Тем более что Ингрид всерьез заинтересовались в Голливуде. Оставив полугодовалую дочку с Петером, Ингрид отправляется в Соединенные Штаты. Первая же встреча с известным продюсером Дэвидом Селзником немало ее озадачила. Селзник был поражен высоким ростом Ингрид и не стал этого скры- вать. Снимавшаяся в это время в его фильме «Унесен- ные ветром» Вивьен Ли казалась малышкой рядом с Бергман. Кроме того, брови Ингрид, по мнению продю- сера, были чересчур уж густыми, а зубы отнюдь не иде- альными для Голливуда. Однако Ингрид держалась с такими уверенностью и апломбом, что Селзник решил не настаивать на изменениях в ее внешности. Позднее он признал правоту Ингрид, которая по сравнению с остальными голливудскими звездами, целиком завися- щими от ухищрений косметологов и парикмахеров, вы- глядела на редкость естественно и гармонично. Ну а за великолепный цвет лица ее даже прозвали Скандинав- ской Молочницей. Селзник сразу же недвусмысленно дал всем понять, какую ценность для его студии представляет новая звезда. За свой первый фильм в Голливуде Ингрид получила го- норар в два раза больший, чем Вивьен Ли за «Унесенных ветром». Вскоре Ингрид — уже одна из самых высоко оплачиваемых актрис в Соединенных Штатах. В то же время она держала себя на редкость скромно. Ингрид, к примеру, очень беспокоилась по поводу расходов на свои костюмы. Если какое-то платье забраковывали, она про- сила его переделать вместо того, чтобы шить новое. Та- кого Голливуд еще не видел. Не видела «фабрика звезд» и такого самозабвения в работе. На съемках Ингрид полностью выкладывалась, не жалела себя и готова была работать круглосуточно. Ки- нозвезды неизменно оговаривали в контракте право на пару дополнительных выходных в месяц. Ингрид — ни- когда. Она выполняла любые требования продюсеров. Получив долгожданную роль Марии в фильме «По ком звонит колокол», Бергман не раздумывая коротко остригла свои роскошные белокурые волосы. Во время съемок «Жанны д’Арк» (1948) для нее специально изгото- вили облегченные рыцарские латы из алюминия. Однако двигаться в них было все равно тяжело. Выбившуюся из сил Ингрид укладывали отдохнуть на наклонно установ- ленную доску, а в это время несколько техников, воору- женных масленками, смазывали шарниры и сочленения ее лат. Через полчаса Ингрид как ни в чем не бывало про- должала работу. Кстати, во Франции ее до сих пор счи- тают лучшей Жанной д’Арк. поклонение мужчин С первых дней совместной жизни с Петером Ингрид привыкла доверять его уму, проницательности, знанию жизни. Петер был ее главным советчиком по всем вопро- сам, связанным с финансовыми условиями, контрактами. Этим, впрочем, дело не ограничивалось. Петер привык контролировать жену даже в житейских мелочах. У них существовала целая система знаков, с помощью которых он незаметно для посторонних подсказывал Ингрид, как себя вести. К примеру, не давать воли аппетиту за сто- лом, поменьше разговаривать и даже не морщить лоб. Но было бы большой ошибкой считать Ингрид покорной и беззащитной. Некоторые неплохо знавшие ее люди счи- тали, что в важных вопросах не Ингрид слушалась со- ветов мужа, а Петер озвучивал то, что умело подсказы- вала ему супруга. Так это или нет, сказать трудно. Слиш- ком уж противоречивы мнения очевидцев. Однако то, что Ингрид превосходно знала психологию мужчин и умела мастерски манипулировать их поведением, факт безусловный. Причем Петером, разумеется, дело не ограничивалось. Обстоятельства первых нескольких лет супружества Ингрид складывались так, что большую часть времени она вынуждена была проводить вдали от семьи. Наверное, именно тогда их отношения с Петером
RkJQdWJsaXNoZXIy NDk2Ng==