№ 65 / Лето 2017

обратный отсчет OPEN №65 2017 64 и дали первую трещину. Дальше все пошло по нарастаю- щей. Ингрид была красивая женщина, к тому же актриса. Поклонение мужчин было необходимо ей как воздух. Она как-то призналась, что над картиной ей хорошо ра- ботается только если она влюблена в своего партнера или режиссера. Всего Ингрид снялась в сорока пяти картинах и можно предположить, что список ее возлюбленных не был ко- ротким. Говорят, во время съемок фильма «По ком звонит колокол» Ингрид была без ума от Гэри Купера. Говорят, с ней были близки актеры Спенсер Трейси, Грегори Пек, Энтони Куинн, режиссер «Унесенных ветром» Виктор Флеминг. Великий Альфред Хичкок, снявший Ингрид в нескольких фильмах, ее обожал. Уже в преклонном воз- расте Хичкок утверждал, что как-то после ужина в его доме в Голливуде Ингрид поднялась в спальню и отказы- валась уходить оттуда до утра. Но он, Хичкок, устоял. Скорее всего, режиссер выдавал желаемое за действи- тельное, такое за ним водилось. К этому времени Ингрид — уже признанная звезда Голливуда. В 1942 году выходит фильм «Касабланка». Позднее он был признан мировым шедевром. В 1943 году она снимается в картине «По ком звонит колокол» по одноименному роману Эрнеста Хемингуэя. На роль геро- ини ее утвердил сам автор книги. В следующем году за роль в фильме «Газовый свет» она получает свои первые «Оскар» и «Золотой глобус». Бергман отличали необычайная искренность, естествен- ность и творческая фантазия. Она сумела найти свой ин- дивидуальный, неповторимый стиль. Коллеги говорили о ней: «Ингрид повенчана с камерой, и камера ее любит». Кстати, в 1940-е годы Ингрид совершенствует свое ма- стерство в школе-студии выдающегося русского актера Михаила Чехова, работавшего в Голливуде. Ничто человеческое не было чуждо великой актрисе. Бергман всюжизнь обладала отменным аппетитом и, если давала себе волю, быстро набирала вес. Особенно любила она мороженое и пирожные, правда, злоупотребляла ими только во время творческих простоев. Перед съемками она садилась на жесткую диету и довольно быстро вхо- дила в форму. Кроме того, Ингрид много занималась спортом: с удовольствием бегала на лыжах, отлично пла- вала. При этом она курила по шестьдесят сигарет в день. Могла выпить бутылку виски, но при этом чувствовала себя как ни в чем не бывало, что говорит о прекрасном здоровье. Вскоре после окончания Второй мировой войны Ин- грид в числе других известных артистов отправляется в Европу, в Париж — поднять настроение находившимся там американским солдатам. Уже одно ее появление вы- зывало бурю восторга. Но отрывки из драматических произведений, которые она читала, не очень-то интере- совали военных. Однажды во время ее декламации под- выпившие солдаты принялись топать ногами и размахи- вать презервативами. Ингрид в слезах убежала за ку- лисы. В Париже Бергман встретила человека, который оста- вил заметный след в ее жизни. Уроженец Венгрии Роберт Капа по справедливости считался одним из лучших амери- канских военных фотокорреспондентов. Он был отважен и дерзок до безрассудства, обладал тонким умом и нема- лым шармом. Любовником он оказался потрясающим. Их отношения не ограничились «парижскими каникулами». Несколько лет после этого Капа периодически встречался с Ингрид в Америке. На этом романтические приключе- ния Ингрид в Европе не закончились. В Германии, куда Бергман отправляется из Парижа, она сближается с му- зыкантом-самородком Ларри Адлером. Ее неудержимо влекло к талантливым мужчинам. В это трудно поверить, но весьма многочисленные связи Ингрид оставались скрытыми от широкой публики. Всезнающие голливудские журналисты молчали. Воз- можно, не без «подсказки» владельцев крупных студий. В сознании рядовых зрителей образ Ингрид ассоцииро- вался с ее героинями, женщинами преимущественно высо- ких нравственных идеалов, едва ли не святыми. Журнали- сты много писали о счастливой и гармоничной семейной жизни Ингрид. Как далеки от реальности были эти публи- кации! Ингрид презирала себя за то, что не может уделять достаточно времени дочери, но ничего изменить не могла, да и не хотела. Работа и карьера всегда были у нее на пер- вом плане. От Петера она все больше отдалялась. Ингрид неоднократно просила мужа о разводе, но он всякий раз отвечал отказом. Так продолжалось до тех пор, пока в ее жизни не появился Роберто. любовь по-итальянски Приезд в Голливуд известного итальянского режис- сера Роберто Росселлини всколыхнул всюжизнь Бергман. До этого она видела фильмы Росселлини, и они произвели на нее глубочайшее впечатление, особенно «Рим — от- крытый город». Но личная встреча с мэтром буквально ее потрясла. Не то чтобы Росселлини был так уж красив. От- нюдь. Типичная внешность холеного итальянского си- ньора средних лет. Но какие внутренний огонь и темпера- мент в нем чувствовались! Как он умел очаровывать жен- щин. Последней его пассией была великолепная Анна Маньяни. Ее-то место Ингрид и заняла, приехав вскоре в Италию для участия в съемках фильма «Стромболи». «Римские каникулы» были бесподобны. Посещения му- зеев, концертов, встреча с друзьями Роберто — Феллини и его женой Мазиной. Зато сами съемки на диком камени- стом острове Стромболи проходили в невероятно труд-

RkJQdWJsaXNoZXIy NDk2Ng==