№ 65 / Лето 2017

обратный отсчет СОДИС 65 ных условиях. Отсутствовали элементарные бытовые удобства. Вдобавок кроме Ингрид профессиональных ак- теров в фильме не было. Все роли исполняли местные ры- баки и крестьяне. Так Роберто воплощал в жизнь прин- ципы реализма. В разгар съемок в Италию приехал Петер. Его встреча с Ингрид произошла на Сицилии. Перед этим свиданием Роберто предупредил Ингрид, что, если она вернется к мужу, он на своей спортивной машине на огромной ско- рости врежется в дерево. Разговаривая с Петером, Ин- грид с тревогой прислушивалась к реву мощного красного «Феррари», который зловеще кружил вокруг отеля. Встреча закончилась ничем. Петер снова отказал жене в разводе. Ингрид удалось получить свободу только после рождения маленького Робертино. К тому времени все га- зеты уже смаковали скандальные подробности «любви по-итальянски». Римские репортеры проявляли чудеса изобретательности, пытаясь сфотографировать мать и новорожденного. Они срывались с карнизов и водосточ- ных труб клиники, осатаневшие карабинеры ловили ре- портеров в коридорах и переходах. Еще сильнее бушевали страсти по другую сторону Ат- лантики. Ингрид, оставившую семью ради любовника, об- виняли в разврате и других смертных грехах. Ее клеймили позором даже в Сенате. Рядовые зрители чувствовали себя обманутыми. Оказывается, их безбожно дурачили все эти годы. Бергман вовсе не была святой. Какое же право она имела играть роли добродетельных женщин и даже, страшно сказать, роль самой Орлеанской девы? Фильм «Жанна д’Арк», незадолго до того вышедший на экран, бойкотировался во многих городах Соединенных Штатов. Ингрид все это, безусловно, очень огорчало. Но она жила своей любовью к Роберто. У них родились де- вочки — близняшки Изотта и Изабелла. Ингрид с трудом добилась у Петера разрешения для старшей дочери пого- стить у нее. Между тем отношения Ингрид и Роберто стали ухуд- шаться. Роберто практически не снимал жену и в то же время не разрешал ей работать с другими режиссерами. Он был ревнив, но сам не стеснялся вступать в связи с дру- гими женщинами. Раздражала Ингрид и расточитель- ность мужа, который вел жизнь явно не по средствам, за- лезая в огромные долги. Никакие уговоры на Роберто не действовали, и у Ингрид постепенно начало укрепляться желание изменить свою жизнь. Последней каплей стал скандал, происшедший с Росселлини в Индии, где он сни- мал документальный фильм. Роберто соблазнил жену из- вестного индийского продюсера двадцатисемилетнюю красавицу Сонали Дас Гупта. Забеременевшая индианка приехала вместе с Росселлини в Париж. Ингрид потребо- вала у мужа развод. осенняя соната К этому времени Ингрид уже закончила сниматься в фильме «Анастасия». Эта картина о судьбе женщины, ко- торая выдавала себя за дочь последнего русского импера- тора Николая II, вернула Бергман репутацию великой актрисы. Ну а зрители, знавшие об испытаниях, выпавших на ее долю в последние годы, вернули ей свою любовь. В 1956 году Ингрид получает за «Анастасию» свой второй «Оскар». Третью высшую награду Американской киноакадемии она получает в 1974 году за роль в картине «Убийство в Восточном экспрессе» — экранизации одно- именного романа Агаты Кристи. Ее партнерами были такие мастера, как Ванесса Редгрейв, Шон Коннери, Джон Гилгуд. Последней выдающейся работой Бергман в кино стала съемка в фильме «Осенняя соната» у своего легендарного соотечественника и однофамильца Ингмара Бергмана. В общей сложности за годы кинокарьеры Ингрид Бергман получила три «Оскара», четыре «Золотых глобуса», две премии «Эмми», не считая семи номинаций на «Оскар» и множества других почетных наград. В конце 1958 года она выходит замуж за шведского театрального продюсера Ларса Шмидта. Их отношения не были похожи на бешеную страсть, которая бросила ее в объятья Росселлини, но Ингрид и Ларса объединяли любовь к творчеству, сходные жизненные идеалы. К со- жалению, этого оказалось недостаточно для прочного счастья. Ингрид по-прежнему много работала, и ее ча- стое отсутствие сыграло роковую роль. Ларс встретил и полюбил другую женщину. Брак с Ингрид распался, но Ларс оставался ей верным и преданным другом до конца жизни. Ингрид обладала поистине железным здоровьем и за всюжизнь болела считаное число раз. Но в 1973 году у нее была обнаружена злокачественная опухоль — рак груди. Актрисе были сделаны две операции. Она стойко пере- несла несколько мучительных курсов химио- и лучевой терапии. Последующие девять лет Ингрид мужественно противостояла болезни. Уже взрослые дети как могли ее поддерживали. Кстати, именно тогда дочь Бергман Иза- белла вышла замуж за режиссера Мартина Скорсезе. Не- смотря на то что болезнь не отступала, Ингрид находила в себе силы работать над мемуарами. А в 1981 году она совершила настоящий подвиг — сыграла в телевизионном фильме роль премьер-министра Израиля Голды Меир. Та умерла за три года до этого, тоже от рака. Ингрид не стало 29 августа 1982 года, в день ее 67- летия. Незадолго до смерти она несколько раз заговари- вала с друзьями «о большом театре в небесах». Верила ли она, что Великий Режиссер отнесется к ней снисходи- тельно? Кто знает… О!

RkJQdWJsaXNoZXIy NDk2Ng==