№ 67 / Зима 2017-2018

путешествие OPEN №67 2017–2018 30 золото на голубом Ученые до сих пор не могут объяснить феномен возник- новения миражей. Так же сложно объяснить и феномен возникновения одного из самых удивительных городов мира— столицы эмирата Дубай на берегу Персидского за- лива. В сложный узор здесь соединились нефтяные кладо- вые региона, стремление арабских богачей к роскоши, тра- диционное восточное гостеприимство и желание доказать всему миру, что маленькое арабское королевство может стать цивилизованней любой из цивилизованных стран. Уже из иллюминатора самолета Дубай производит не- забываемое впечатление. На темно-синей воде Персид- ского залива появляются рукотворные острова в виде огромной пальмы и континентов Земли, словно причудли- вые золотые украшения, лежащие на синем бархате. Раньше из космоса было видно лишь одно творение челове- ческих рук—ВеликуюКитайскую стену. Теперь к ней при- бавились искусственные острова, созданные близ Дубая. Самолет ложится в вираж, и из марева, висящего над пустыней, появляются дубайские небоскребы, будто ги- гантские сталагмиты или огромные ростки, тянущиеся к солнцу. Такими предстают в фантастических фильмах го- рода отдаленного будущего. Хочется попросить пилота сделать еще круг над городом, чтобы насладиться этим зрелищем. Но здешний аэропорт — второй в мире по ин- тенсивности воздушного движения — работает четко, и самолет совершает посадку с первого захода. Аэропорт, как и город — пришелец из будущего, впе- чатляющий сплав роскоши, функциональности и футури- стической архитектуры. Кажется, если рядом с лайнерами «Эмирейтс» приземлится рейсовый звездолет, это не вы- зовет удивления. метро для шейхов С первых шагов по дубайской земле начинаешь оцени- вать совершенство местной транспортной системы. Здесь вообще приходится делать минимум шагов: и в аэропорту, и в городе — повсюду эскалаторы, траволаторы, лифты, а то и бесплатные электрокары, которыми может восполь- зоваться не только инвалид, но и любой желающий. И даже когда нет никаких транспортных средств, ка- жется, что местные жители плавно скользят в своих длин- нополых одеждах, делая под ними неторопливые, степен- ные шаги. При всей ультрасовременности Дубая ритмжизни здесь совсем иной, чем в европейских мегаполисах: чинный, не- спешный, позволяющий сохранять гордое достоинство. К томуже если на человеке традиционная арабская одежда: длинная белая рубаха кандура и головная накидка куфия, обвязанная черным шнуром укалем, то как можно дога- даться — шейх перед вами или простолюдин? Мужчин в таких одеяниях на улицах Дубая немало, и все кажутся шейхами. Особенно если следом за ними семенит несколько женщин в черных накидках абайях и нет никаких сомне- ний, что это гарем. Причисляя всех дубайцев к богатым шейхам, вы будете недалеки от истины — уровень жизни коренного населения здесь гораздо выше, чем в Европе и Америке. Щедрые субсидии на жилье и образование, бес- платная медицина, прогрессивная система кредитования делают жизнь в этом эмирате лишенной материальных тягот. И при этом цены куда приятнее европейских. Впрочем, к дубайскому шопингу мы еще вернемся, а сейчас продолжим рассказ о транспортном удобстве го- рода. Метро здесь признано лучшим в мире — самым бы- стрым, самым чистым, самым тихим, самым комфорта- бельным. В нем и в помине нет толп и духоты, а также машинистов. Когда едешь в первом вагоне и видишь, что поезд никто не ведет, с непривычки становится не по себе. При всей комфортабельности обычных вагонов в дубай- ском метро есть и вагоны первого класса. А также вагоны только для женщин. В них прекрасные арабки, следующие мусульманским правилам целомудрия, могут избегать даже нескромных мужских взглядов. Однако попавшего в такой вагон по незнанию мужчину-иностранца никто не подвергнет остракизму. Разве что наиболее феминизиро- ванная местная дамочка на хорошем английском объяс- нит ситуацию. Главное достоинство дубайского метро — продуман- ное расположение станций. Всех значимых мест можно достичь на подземке. Тем более что по большей части это надземка, и, значит, каждая поездка дает возможность любоваться городом. Предпочитаете такси? Нет проблем: в любую точку го- рода машина, вызванная по телефону, приедет через пять минут. При этом многие отели располагают собственными парками разъездных автомобилей бизнес-класса. Арендовать авто? Тоже нормальный вариант. Движе- ние в Дубае привычное, правостороннее, а ездят здесь так же неспешно и чинно, как ходят. Если на дороге кто-то шустрит, будьте уверены: перед вами европеец…Пробки? Конечно, бывают. Но не такие, как московские или, не дай бог, пекинские. К тому же Дубай отличается обширной сетью второстепенных улиц и дорог, ведущих в тех же на- правлениях, что и основные магистрали. на высоте Дубайские отели часто выглядят как небоскребы. Но, пожалуй, нигде нет такого контраста между внешним и внутренним обликом гостиниц. Снаружи — зеркальное стекло, полированная сталь. Внутри — роскошь восточ- ных дворцов с кружевной резьбой по мрамору, золотыми арабесками, роскошными коврами и многочисленными антикварными вещами. Уже сейчас гостиничный фонд Дубая больше, чем в любой из европейских столиц. И строятся отели все новые и новые.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDk2Ng==