№ 71 / Зима 2018-2019

классик СОДИС 45 затем друзья уговорили его купить парик. Очень скоро Энди стал обладателем нескольких дюжин париков. Предпочитал он гамму холодноватых оттенков се- дины, от легкой проседи до совершенно белоснежной шапки волос. случайность и закономерность Уорхол фанатично заботился о своем здоровье. Не- сколько раз на дню принимал витамины. Постоянно кон- сультируясь с врачом-диетологом, он в самых фешене- бельных ресторанах заказывал себе только вареные овощи и растительные чаи. Впрочем, возвращаясь к себе домой или в номер отеля, он мог за один присест съесть целую коробку шоколадных конфет и запить их парой стаканчиков коньяка. Одевался художник всегда крайне экстравагантно. Во всяком случае, когда Энди появился на бракосочетании Арнольда Шварценеггера, гости с большим интересом смотрели на его наряд, чем на роскошное свадебное пла- тье невесты Марии Шрайвер. Правда, Энди не научился как следует завязывать галстук. Один конец всегда оказы- вался намного длиннее другого. Уорхол отрезал его и складывал в ящик, который был доверху набит такими об- резками. Творчество Энди становится все более востребован- ным. Богатые и знаменитые готовы платить огромные деньги, лишь бы заполучить свои портреты кисти самого модного мастера Нового Света. Техника создания этих картин была следующая: Энди фотографировал свою мо- дель камерой Polaroid, а затем переводил моментальный снимок на холст, применяя метод шелкографии. Гонорар за портрет составлял 25 тыс. долларов, совсем неплохо за несколько часов работы. В отличие от других художни- ков-портретистов Энди вовсе не старался отразить на холсте характер человека. Лица изображаемых им людей — это, по существу, стилизованные отлакирован- ные маски, тем не менее заказчики, а среди них были пре- зиденты США Форд и Картер, премьер-министр Израиля Голда Меир, Лайза Минелли, Ив Сен-Лоран, Мик Джаг- гер, желали остаться в памяти потомков именно такими, какими их изобразил Уорхол. Рыночная стоимость работ Уорхола неуклонно воз- растала. Отдельные его картины в начале 1980-х уходили за 300–400 тыс. долларов. Энди был богат и не жалел денег на свои увлечения. Двадцать четыре комнаты из двадцати семи его великолепного особняка в георгиан- ском стиле были снизу доверху заполнены предметами искусства, которые он приобретал на различных аукци- онах. Два раза в день — утром и вечером — Энди со связ- кой ключей обходил все комнаты, любуясь своими со- кровищами. Он также не мог отказать себе в удоволь- ствии постоянно иметь под рукой значительные суммы денег. Соломенный матрас, на котором он спал, поко- ился на пачках крупных купюр. «По-настоящему бога- тым чувствуешь себя только если деньги лежат в твоем кармане или под матрасом, на котором спишь», — гово- рил он своим друзьям. О нетрадиционных сексуальных наклонностях Уор- хола широко известно, однако достоверной и точной ин- формации на этот счет не так уж много. Дело в том, что Энди был необычайно скрытным во всем, что касалось его интимной жизни. Свои случайные связи он не афиширо- вал. В течение 12 лет, с 1968 по 1980 год, он жил с дизай- нером Джеддом Джонсоном. После того как они расста- лись, Энди никогда не звонил ему. Тем не менее оконча- тельно вычеркнуть Джедда из жизни он так и не сумел. У Энди остались две их общие любимые таксы, и каждую неделю Джедд, у которого имелись ключи от дома, брал их к себе на уикенд. В зрелом возрасте Энди обладал неплохим здоровьем и почти не болел. Поэтому неожиданной стала для всех его срочная госпитализация в одну из нью-йоркских кли- ник по поводу воспаления желчного пузыря. Это случи- лось 20 февраля 1986 года. Энди зарегистрировался в больнице под вымышленным именем. Боли тревожили его уже несколько недель, но он тянул с операцией, надеясь, что «все само пройдет» — он жутко боялся больниц и хи- рургов. Операции все-таки не удалось избежать. 21 фев- раля желчный пузырь был успешно удален. Состояние Энди не вызывало опасений, однако ночью ему стало плохо. Усилия целой бригады кардиологов оказались тщетными. 22 февраля в половине седьмого утра Уорхол скончался. Родители Энди были глубоко религиозными людьми. Они являлись прихожанами украинской греко-католиче- ской церкви. Энди, естественно, придерживался веры ро- дителей. Он чуть ли не ежедневно посещал службы в храме Святого Иоанна Крестителя в Нью-Йорке. В 1980 году Уорхол, уже всемирно известный художник, по- сетил Ватикан и встретился с папой Иоанном Павлом II. В своем завещании художник просил, чтобы плиту на его могиле оставили чистой или выбили на ней одно слово — «фикция». На столь экстравагантный шаг род- ственники не решились, и на плите все-таки высечены его имя и годы жизни. Похоронен он на кладбище в Питт- сбурге рядом с родителями. Согласно завещанию, он оставил по 250 тыс. долларов каждому из двух своих братьев. Ну а основной капитал, около 100 млн долларов, он пожертвовал на учреждение Художественного фонда Энди Уорхола. Позднее был соз- дан Музей Уорхола — самый крупный в США персональ- ный музей художника, в котором собрано богатейшее со- брание его произведений. Кстати, самая дорогая картина Уорхола была продана с аукциона относительно недавно за колоссальную сумму — 105 млн долларов. Полотно на- зывается «Крушение серебристого авто» и было создано в 1963 году. О!

RkJQdWJsaXNoZXIy NDk2Ng==