№ 71 / Зима 2018-2019

OPEN №71 2018–2019 8 «Самая легкая лодка в мире» / РАМТ В крошечной «Черной комнате» РАМТа молодой режиссер Алексей Золотовиц- кий поставил светлый, душевный, мягкий и веселый спектакль по поэзии и пес- ням Юрия Коваля, Юлия Кима и Сергея Никитина. Это путешествие во времена походов, посиделок на кухне, песен у костра и случайных знакомых, которые сразу становятся закадычными друзьями. Уютный круглый стол, покрытый ска- тертью с бахромой, круглый абажур вмиг оборачиваются привалом в лесу, шкаф — самой легкой лодкой в мире. И зрителей постепенно окутывает теплая атмосфера дружбы, жизнелюбия и совсем уж забытого ощущения, что мировая гармония возможна. «Восемь» / Театр на Таганке Режиссер Сергей Чехов «отжал» огромный многонаселенный роман Достоевского «Бесы» до монолога Ставрогина и семи его диалогов с теми, кого он соблазнил: одних красотой, других вседозволенностью, или славой пророка, или спасителя… На малой сцене Театра на Таганке восемь обреченных, одетых в черное, с холщевыми мешками на голове. На мешках надписи на латыни — названия семи смертных грехов: гордыня, уныние, гнев… Все хором твердят заученные реплики Ставрогина. Но стоит стащить мешок с головы, как зрители видят Шатова, или Лебядкину, или Лизу, или Верховен- ского. И каждый страдает и обвиняет Ставрогина, и никто не хочет признать своей вины. И лишь в финальной исповеди самого Ставрогина о том, как он погубил доверившуюся ему девочку Матрешу, звучит намек на раскаяние в грехах, которые он себе простить не сможет. «Сережа очень тупой» / «Мастерская Петра Фоменко» Элегантный, легкий, очень смешной, но, в сущности, страшный спектакль по пьесе са- мого репертуарного драматурга двух последних сезонов Дмитрия Данилова, лауреата «Золотой маски» за пьесу «Человек из Подольска», идет в самом камерном зале «Ма- стерской Петра Фоменко». Герой — программист, к которому приходят курьеры с зага- дочной посылкой и проводят в его доме один час. Вот и вся история. Режиссер Алексей Кузьмин-Тарасов делает героя суперпрограммистом, который сумел не только запро- граммировать свой «умный дом» повиноваться любому мановению руки, но и, кажется, запрограммировал всю свою жизнь с красавицей женой-дизайнером. Однако… стоит впустить трех уверенных в своей непогрешимой миссии «курьеров» с ненужной тебе «посылкой» в свое личное пространство, как оно перестает быть твоим. А ты, со всеми знаниями и умениями, оказываешься совершенно беззащитным перед навязываемым тебе рутинным абсурдом. «Влюбленный Шекспир» / Театр им. А. С. Пушкина Сценарий оскароносного фильма режиссера Джона Мэддена, написанный самым из- вестным английским современным драматургом Томом Стоппардом, на сцену Пушкин- ского театра перенес его художественный руководитель Евгений Писарев. И главными героями этого многолюдного, молодого, шумного спектакля стали не Шекспир и его муза, вдохновившая влюбленного повесу на создание «Ромео и Джульетты», а соб- ственно сам театр с его мишурой и духовными взлетами, дешевыми фокусами и насто- ящими чудесами, наигранным пафосом и настоящим азартом. А еще спектакль красив и великолепно одет. Настоящее дефиле моды эпохи Возрождения от художника по ко- стюмам Виктории Севрюковой. Подготовила Елена ГРУЕВА ТЕАТР

RkJQdWJsaXNoZXIy NDk2Ng==