№ 72 / Весна 2019

крутой маршрут OPEN №72 2019 38 у подножья горы ле-морн В шесть утра мы собрались на пляже, белом пляже кайт-лагуны под кубической громадой горы Ле-Морн. На капоте машины заполнили бумаги таможни и паспорт- ного контроля, на том же капоте офицеры проштампо- вали наши паспорта. Пограничники старались казаться невозмутимыми, но это им плохо удавалось: затеянная нами авантюра будоражила и волновала их, и они украд- кой рассматривали нас — странных ребят, ради которых им пришлось на рассвете приехать на берег. Мы покидали Маврикий не самым традиционным способом: доверив- шись небу и океану, мы уходили в сторону острова Рею- ньон на кайтах и досках. В 6.30 начали грузиться на лодки. В 7.20 вышли. Ветер был слабенький, но Костя и Фред подняли кайты и двину- лись через лагуну. Оставшиеся на пляже жены, друзья, журналисты и таможенники махали платочками, чайки подрезали крыльями волну, солнце снисходительно заве- силось облачной пеленой. Белый песок, прозрачная лазурь лагуны, серые трост- никовые крыши среди пальм, скалистые склоны Ле- Морна — все это стремительно удалялось, оставалось по- зади вместе с хлопотами последних дней и месяцев, вме- сте с томительным ожиданием ветра, вместе со всей прошлой жизнью. Кильватерная струя поделила жизнь пополам, оставив в ней только эти соленые брызги, и лица друзей, раскрашенные разноцветным цинком для защиты от беспощадного тропического солнца, и надежду на ветер. Ветер стал нашим богом. Он зеленым и желтым све- тился на наших электронных картах, и на трех языках мы повторяли его имя: ветер, wind, le vent… Через полчаса я сменил Костю, перещелкнув его кайт на свою трапецию и спрыгнув на доске в воду. Кильватер- ная струя исчезла, и остался океан, то чернильно-синий, то отливающий тусклым серебром, огромный, безбреж- ный, дышащий гигантскими волнами, окутанными белой пеной, и небо — такое же безбрежное, жемчужное от об- лаков, пахнущее долгожданным ветром. Поднимаясь на волне, я видел лодку, идущую впереди, а иногда и крохот- ную фигурку Фреда, летящего на волне поодаль. На споте в лагуне царит флэт, спокойная дружествен- ная вода, а здесь, в сердце древних стихий, все было по- другому. Здесь ветер отдает свою силу океану, и океан в ответ вздымает двухметровые волны, ровные и гладкие, через которые можно быстро перевалить, или покрытые тормозящим движение чопом. Мне повезло, я попал в ров- ный свелл и быстро шел, уцепившись за ветер, когда прямо подо мной неожиданно появился кит. Огромный, желто- вато-зеленый, он прошел под моей доской быстро и плавно. Это было очень красиво и очень тревожно, и огромный этот кит напомнил мне, что в океане мы лишь гости, отдав- шиеся на милость всемогущей стихии, наивно поверившие своим картам и спутникам, сулящим отсутствие шторма. история любви Про кайтсерфинг я узнал случайно. В 2003 году летел на Барбадос и в бортовом журнале наткнулся на статью про новый вид экстремального спорта, когда надо ехать по воде на доске, при этом держа в руках огромный воз- душный змей, который тянет тебя по ветру. Было не очень понятно, как можно устоять на доске в воде, но фотогра- фии выглядели убедительно. Я подумал: «Это для меня». Утром вышел на завтрак в маленьком отеле в местечке Сильвер-Рокс и увидел в небе над лагуной штук двадцать разноцветных кайтов. Местные ребята стремительно скользили на волнах, лихо подпрыгивали. Это было заво- раживающее зрелище… Я забыл про завтрак, быстро пе- рестроил рабочий график и в первый же свободный час пошел на берег искать инструктора. Инструктор был ле- нивый и сонный. Ему было откровенно лень учить меня держаться на той древней неуклюжей доске с ископаемым тяжеленным и неповоротливым змеем в руках. Следующая моя поездка была на Маврикий, я снова нашел инструктора и снова учился плюхаться в воду и вставать, ловя ветер крылом непослушного змея. Потом змей стал послушным, я начал прыгать в воздухе, ходил на дальние расстояния. Через несколько лет я стал искать инструктора, который учит «продвинутых», и однажды его увидел… вопреки законам физики Я стоял на берегу и смотрел, как из океана вырастает огромная волна, а на ее вершине появляется фигурка кай- На капоте машины заполнили бумаги таможни и паспортного контроля