№ 72 / Весна 2019
крутой маршрут СОДИС 39 тера. Она медленно скользит по гребню, пересекает его и вдруг плавно поднимается в воздух, несколько раз пере- ворачивается, снова встает на воду и снова скользит по диагонали вопреки здравому смыслу и законам физики, и ярко-зеленый змей в небе идет против ветра, сильный, как и его хозяин. Так я встретился на Маврикии с Костей Аксеновым. Когда я сказал об этом друзьям, они посмотрели на меня как на нищего, выигравшего в лотерею миллион: «В 2011 году Костя вместе с Женей Новожеевым перешел на кай- тах Берингов пролив от Чукотки до Аляски. Три мировых рекорда». Я был поражен. Я спрашивал себя: как это возмо жно, когда температура воды — плюс один, а воздуха — плюс пять? Как это возможно, когда невозможно лечь на воду, чтобы отдохнуть, потому что через полминуты тело немеет от холода, и нужно снова ехать на забитых ногах, вцепившись в ледяную планку? Как это воз- можно, когда лодки сопровождения поворачивают назад, потому что их захлестывают четырехметровые волны, а впереди еще сто километров холодного аркти- ческого ветра? «Как это?» — спросил я Костю. И он ответил: «Пой- дем, старик, тут за рифом есть одно классное место, по- пробуем вейврайдинг…» И мы пошли на кайтах на Ма- наву, где океанские волны поднимаются на два метра, ветер дарит ощущение крыльев, а кайт становится про- должением твоего тела, и ты летишь над водой, перепол- няясь детским восторгом полета и свободы. Мы прыгали и летали в этих несущихся фантастических закручиваю- щихся волнах, и Костя показывал, как поймать и встать на волну, как на ней удержаться. На берегу он сказал: «Зна- ешь, есть похожий с Аляской вариант — переход на со- седний остров Реюньон. До него около 200 километров, можно махнуть». Это было в марте прошлого года. КОНСТАНТИН АКСЕНОВ (КАРЛИТО), командор: «Командой можно пройти даже пролив Дрейка…» Я выходил с Маврикия первым, потому что вроде как я придумал всю эту историю. Да и ветер был слабый. Запу- стился от берега и поехал, минут через десять запустился Фред. Пошли на 15-х кайтах, самых больших… Мне всегда хотелось сделать групповой переход. Чтобы преодолевать серьезные расстояния, должна быть эстафета. Можно пройти везде, где дует круглосуточно, даже самый слож- ный пролив — Дрейка. Но сделать это в одиночку невоз- можно, только группой, только эстафетой. Очень инте- ресно почувствовать себя в открытом океане. Когда ты катаешься у берега — это одно ощущение, когда в океане видишь берег на горизонте — другое, а когда вообще берега не видишь — это очень сильно! Особенно когда знаешь, что под тобой 5 тысяч метров. Посреди океана вся надежда на лодку сопровождения, и мы на лодке все время держались рядом с кайтерами, всю дорогу я следил за тем, чтобы ре- бята постоянно нас видели. В океане очень сложно все кон- тролировать. Одна лодка у нас была с оператором, фото- графом, едой и бензином. А со второй лодки мы перестеги- вались. Этот момент оказался самым сложным. У нас было два кайта на воде, и пока один кайтер менялся, вто- рой уходил дальше. Тому, кто сменялся, приходилось до- гонять, чтобы мы шли компактно. В океане легко поте- рять кого-то из виду: когда отходишь метров на сорок, даже при несильном ветре волны огромные, и райдер может исчезнуть за волной на полминуты-минуту. Это всегда очень тревожит. Мы планируем делать переход Маврикий — Реюньон ежегодно. Это сложный переход, но спортсмены-любители вполне могут его пройти, для них это будет интересное приключение. Многим хочется побывать на Реюньоне. Не- которые приходят туда на яхтах, а мы — на кайтах! В этом году возьмем, наверное, три-четыре кайта, чтобы пойти большим составом. Константин Аксенов: «В океане очень сложно все контролировать» Андрей Гринштейн: «Уходя в океан, мы волновались. Но был дух команды»
RkJQdWJsaXNoZXIy NDk2Ng==