№ 72 / Весна 2019
СОДИС 41 Мы были не первыми кайтерами, поднимавшими крыло от Маврикия до Реюньона. До нас туда два раза в оди- ночку ходили спортсмены-профессионалы. Но мы хотели сделать нечто новое: командный заезд, эстафету, когда кайтеры во время перехода меняют друг друга. Соб- ственно, именно в этом и заключается мировой рекорд, который мы в итоге установили. Раньше эстафетой на такие расстояния по океану никто не ходил, не было прак- тики перестегивания кайта в открытом океане. Вначале все казалось нам простым и ясным. Но сразу начались затруднения, как злополучный чоп на свелле на- шего грандиозного замысла. Например, мы прикинули, что для сопровождения нам нужна быстрая лодка, делающая до 40 км/ч. Потому что ветровой день продолжается при- мерно восемь часов, и нам надо идти быстро, иначе ветер кончится, и мы останемся в океане. Тут оказалось, что на Маврикии почти все лодки медленные, предназначенные для дайвинга и рыбалки. Подтвержденная сначала ско- ростная лодка за месяц до перехода отказалась с нами идти. Но мы перевалили через эту проблему: практически в последний момент для нас нашли быстроходную Volga. Потом мы узнали, что воды вокруг Реюньона — одно из самых акульих мест планеты. Чтобы не меняться кай- том на воде, как мы собирались делать, решили взять вто- рую лодку, надувной «Зодиак», на борту которого можно перестегиваться. «Зодиаку» был нужен опытный шкипер, знающий океан и умеющий проходить большие волны на большой скорости. Маврикийцы не годились, они не ходят в океан на таких лодках. И капитаном стал Андрей Голо- щапов из Питера, блестяще преодолевший все трудности перехода. тихие киты и летучие коровы Так мы и шли: Volga впереди, за ней два кайтера, сзади «Зодиак». Когда нам нужно было меняться, «Зодиак» подходил к одному из кайтеров, тот садился на борт, бы- стро перещелкивал чикенлуп к трапеции товарища, кото- рый надевал доску, фиксировал лиш и прыгал в воду. Ко- нечно, если все получалось хорошо. Если получалось плохо, все это происходило на воде. Чтобы защититься от акул, мы купили магнитные из- лучатели, которые наклеиваются на доску. Нам не уда- лось проверить, как они действуют на акул, потому что излучатели подействовали на нас и в середине перехода стали ощутимо бить током. Пришлось их выключить. К счастью, акулы не попались на нашем пути, даже возле Реюньона. Только мирные киты да еще летучие рыбы, ко- торые меня поразили... Маленьких летучих рыбок мы видели и за рифом на Маврикии. Но возле Реюньона появились не просто рыбы и даже не просто рыбищи, а настоящие летучие коровы — огромные, толстые, они выскакивали из воды, расправ- ляли драконьи крылья и летели над океаном. Правда, ле- тучие коровы не соблюдали правила движения, и две ры- бины врезались в Артема Беляева. АРТЕМ БЕЛЯЕВ, двукратный чемпион мира по водно-моторному спорту и известный ресторатор Санкт-Петербурга, финансовый партнер и участник перехода: «Дорога была не очень ровной…» Мы не сомневались в своих силах, но дикая природа вызывала опасения: вдруг нас ждут огромные волны, стада китов или дельфинов, пересекающих путь, акулы, тучи летучих рыб… Когда мы встретили китов, мое детское представление о том, что это нечто мед- ленное и ленивое, разбилось вдребезги. Кит — это огромное быстрое создание, которое находится дома, а ты хоть и на поверхности этого дома, но в гостях. И берег, для тебя привычный, далеко. На яхте я встречал много всякой живности, но когда ты на борту яхты — это одно, а когда ты едешь на маленькой дощечке по воде — совсем другое. Особенно беспокоила мысль об крутой маршрут Поездка по вулканическому Реюньону Слева направо: Андрей Голощапов, Брендон Лабонн, Владимир Брайнин, Артем Беляев, Константин Аксенов, Владимир Попов, Владимир Попов- младший, Фредерик Пиралли. Внизу: Андрей Гринштейн, Мишель Хоффман
RkJQdWJsaXNoZXIy NDk2Ng==