№ 72 / Весна 2019
крутой маршрут OPEN №72 2019 42 акулах. Особенно при подходе к акульнику Реюньону. При смене пилота нас страховал реюньонский кайтер Мишель. У него был специальный гидрокостюм — поло- сатый, черно-белый, раскраской напоминавший ядови- тую рыбу. Если из-за сильной волны мы менялись в воде, он прыгал в воду в маске в этом смешном полосатом ко- стюме и смотрел, не плывет ли акула. Михаэль сказал, что на акулу надо смотреть, тогда она не нападает. А если увидит в воде только ноги — может откусить. К счастью, ни одной акулы нам не встретилось. А вот волны были большие. В океане действительно есть де- вятый вал и десятый вал тоже. Когда идет такой вал, второй кайтер и даже катер скрываются за волной. Это удивляет. Мы шли по океану по полтора-два часа, и надо было все время быть готовым к огромной волне, на которой топорщатся волны поменьше, а на них — еще поменьше. Это непривычно для ног. Так что дорога была не очень ровной… расправляем крылья В августе мы с Костей Аксеновым, Артемом Беляе- вым и моим сыном устроили тренировку на Балтике. В тот день был порывистый шквальный ветер, МЧС при- звало жителей области сидеть дома. В Кронштадте на споте Кингвинч мы подняли кайты и вышли в Финский залив. Прошли с внешней стороны дамбы, через шлюзы, финишировали в Питере, рассчитывали обернуться за пару часов, но прошли галсами 62 километра в слив за 4 часа 40 минут. Пробный даунвинд был отличным опытом: мы совер- шили все ошибки, какие только могли совершить. Мы убедились, что фристайловые доски, на которых хорошо кататься по чопу, не подходят для перехода, где нужна не маневренность, а скорость. Увидели, что не подходят для перехода и наши рации: в заливе нас сильно разбро- сало, и они перестали ловить сигнал. Поэтому мы зака- зали специальные удлиненные доски и нашли самые на- дежные рации. К ноябрю мы закупили для всех участников пере- хода навигаторы, трекеры, рации и спасательные буи, оснастили лодки спутниковой связью. Техникой мы были вооружены до зубов. Это сильно помогало: во время перехода лодки иногда расходились километров на пять, и все равно мы действовали слаженно. Спутник каждые 10 минут отмечал наше положение на карте, и все желающие следили в интернете за нашим передви- жением. Переход снимали две видеокамеры GoPro, правда, они глючили и выключались, поэтому были про- блемы с непрерывной записью, которую требовала от нас Книга рекордов России. На Маврикии мы тоже расправляли крылья, выходили в океан и тренировались перестегивать кайты на борту «Зодиака». Рядом с нами выскакивали из воды дельфины, пару раз проходили киты, показывали плавники косатки. Мы просолились, загорели и стали похожи на настоящих маврикийских кайтеров. Все было отлично, кроме одного: не было ветра. Мы собирались выйти 12 ноября, но ветра не было со- всем. 13-го ветер был слабый. Ближе к вечеру задуло. Вечером мы собрались в своем штабе — баре отеля Dinarobin Beachcomber. На столе — планшеты с картами и прогнозами ветра, на лицах — непривычная серьез- ность. Решили наутро выходить — был небольшой шанс, что ветра хватит. Утром 14 ноября мы пошли на Реюньон. Пошли на ре- корд и на подвиг. Журналисты помахали нам на берегу и поехали в аэропорт, чтобы встречать вечером на Рею- ньоне. Два небольших острова выросли для нас до разме- ров материков, на наших картах они вытеснили собой всю остальную планету. В тот день весь мир уместился в этом клочке океана, в этих исполинских волнах, в этом крохот- ном «Зодиаке» и «Волге» впереди, в нашей дружбе и нашей надежде на ветер. На столе — планшеты с картами и прогнозами ветра Радж Джугро: «И я согласился: “Да, “Бичкомбер” подписывается!”»
RkJQdWJsaXNoZXIy NDk2Ng==