№ 72 / Весна 2019
крутой маршрут СОДИС 43 ВЛАДИМИР БРАЙНИН (БОБ), настоящий серфер: «Не желайте нам попутного ветра!» Для нас море, соленая вода, ветер и кайт — обычная история. Но здесь были командный дух и общее дело, кото- рое мы затеяли и в которое верили. То утро началось как обычно: приходим на берег, мажемся, собираемся, надува- емся. Ребята-серферы помахали нам и погребли кататься — кто на бичбрейк, кто на риф. А мы вышли в океан. Друзья кричали: «Счастливо! Вытам держитесь…»Пожелание по- путного ветра не для кайтеров, кайтер не может идти четко вниз по ветру. В день перехода ветер был как раз не- сильный и попутный, что нам мешало. Часа через три и он стал стихать. Ветра было так мало, что сливаться в даун- винд стало практически невозможно: стропы провисали, ребята проваливались в воду. Командор Карлито принял ре- шение поставить самых легких и опытных кайтеров — нас с Фредом и Бартом. Но и нам было трудно не ронять купола и при этом не зарезаться на ветер. Все были почти в отчая- нии: если ветер ослабеет еще хотя бы на один узел, при- дется прекратить экспедицию и загрузиться в лодки. Артем Беляев подбадривал нас по рации: «Ребята, прошли треть пути! Парни, ровно половина! Под нами всего пять кило метров воды!» Мы с еле летающими кайтами до двух часов дня боролись с безветрием, не сдаваясь и крутя кайтлупы, как вентиляторы. Потом немножко раздуло, мы передали кайты другим ребятам. Перед Реюньоном пошел дождь, из- под дождя подул ветер, и благодаря ему мы догнали и доре- зали, успели дойти дотемна. Последние два часа был отлич- ный ветер, так что лодка еле поспевала за кайтерами. Фи- нишировал Владимир Попов, без которого этот переход не смог бы состояться. Осталась очень красивая фотография, где он едет на кайте уже на фоне берега. Потом мы пришли в Ле-Пор, и был невероятный подъем, была такая радость: «Ого, мы сделали это!» На лодке откуда-то взялось шам- панское, и мы отметили свое достижение. Наше достижение — это, конечно, не кругосветка и не Берингов пролив, который прошел Костя. Там был насто- ящий подвиг, там было очень опасно. А здесь погода была хорошая, экстрима не было, и максимум, что нам угро- жало — акулы. Мы экипировались, как спецназ, у нас было две лодки сопровождения. С маврикийской стороны пере- ход готовили мы с Костей, наш клуб K&B, и для нас была очень важна безопасность. Мы не собирались ставить ре- корды, наша цель была доказать, что можно делать пере- ход эстафетой. И команда получилась международная — с маврикийцами и реюньонцем Мишелем. В этот раз мы взяли минимальное расстояние, но поняли, что командой можем пройти 800 километров до Мадагаскара, пойти на Сейшелы или в Индию, можем двинуть и в кругосветку. Мы первыми сделали кайт-переход эстафетой, хотя сна- чала даже не думали, что будет что-то особенное, ду- мали — просто прокатимся… дети капитана содиса Мы уходили от Маврикия все дальше. Двадцать кило- метров, сорок, шестьдесят… Горы уменьшаются, размы- ваются очертания, соленая пыль стирает картинку на го- ризонте. Километрах в восьмидесяти остров исчез, остался только безбрежный океан. Пройдя половину пути, мы ждали, что впереди вот-вот появится Реюньон, чьи вулканы поднимаются на 3 тысячи метров. Мы шли и шли, а остров все не появлялся. По картам до него остава- лось 80 километров, 60, 40… но горизонт был пуст. Все наши карты и навигаторы показывали, что мы идем пра- вильным курсом и до острова всего 30 километров, но его не было. Ветер раздуло, мы шли быстро, небо темнело, начинало вечереть. Каждые пять минут ребята спраши- вали по рациям: «Что там с курсом? Куда идем?» Мы чув- ствовали себя, как дети капитана Гранта. Пошли невесе- лые шутки, что навигатор мы готовили сами, и карты у нас из интернета левые, и идем мы в лучшем случае к Мадага- скару. «Подходим!» — кричал в рацию Артем, а мы недо- уменно вглядывались в пустой горизонт. Так мы и шли: Volga впереди, за ней два кайтера, сзади — «Зодиак» Протяженность маршрута — 203 км
RkJQdWJsaXNoZXIy NDk2Ng==