№ 72 / Весна 2019
OPEN №72 2019 6 «Му-му» / Театр Наций В прихотливой театральной импровизации режиссер Дмитрий Крымов размышляет о вза- имозависимости грубоватого закулисного быта и хрупкой условности спектакля. Актер Алексей Вертков то и дело выходит из роли Охотника (он же Тургенев), оказываясь пре- мьером театра, где царит куролесица. Бегает и суетится помреж (Инна Сухорецкая), оза- боченная множеством нестыковок и несовпадений. Перебивает действие детскими во- просами девочка Маша (Мария Смольникова). В Муму предстоит перевоплотиться именно ей, актерской племяннице, случайно оказавшейся в театре (несмотря на то что вся сцена Театра Наций уставлена бутафорскими собаками). «Человек, который прочитал Тургенева, поймет, почему наш спектакль называется “Му-му”. Но только при условии, если захочет удивляться», — предупреждает режиссер. Поводов для удивления его по- становка дает немало. «Обломов» / Театр им. Владимира Маяковского Конечно, ленивый барин достоин осуждений и порицаний. Целыми днями лежит, ничего не делает. Но в спектакле театра им. Владимира Маяковского, поставленном режиссером Миндаугасом Карбаускисом, Обломов настолько обаятелен, добр и душевно тонок, что ему многое можно простить только за «чистоту сердца». Вячеслав Ковалев играет чело- века инертного, слабого, не способного к действию и в то же время искреннего, открытого большим чувствам. Встреча Ильи Обломова и Ольги Ильинской (Анастасия Мишина) — главное событие его жизни. В общении с ней он активен, радостен, влюблен. Деятельная Ольга берется перевоспитать Обломова по наставлению Штольца. Кстати, в этой версии романа Ивана Гончарова о главном оппоненте, судье и безуспешном спасателе Обломова Андрее Штольце только говорят, на сцене он не появляется. «Суббота, воскресенье, понедельник» / Театр им. Евг. Вахтангова Неаполитанский режиссер Лука де Фуско поставил в театре им. Евг. Вахтангова пьесу сво- его великого соотечественника Эдуардо де Филиппо. Спектакль получился обстоятель- ный, со множеством бытовых и психологических подробностей. По строгим правилам сер- вировки накрывается большой стол. К традиционному воскресному обеду в доме Пеппино Приоре (Евгений Князев) собираются многочисленная родня, друзья, приятели. А нака- нуне, в субботу, хозяйка дома донна Роза (Ирина Купченко) вместе со служанкой Вирджи- нией (Полина Чернышева) колдовала на кухне над рагу, детально рассказывая, как пра- вильно обжаривать лук к мясу. Но кулинарная идиллия омрачается семейными ссорами и скандалами, разрешить которые удается только в понедельник. Самая громкая неуря- дица — приступ ревности Пеппино из-за знаков внимания, оказываемых его жене по- детски восторженным соседом Луиджи (Михаил Васьков). Донне Розе Приоре приходится приложить немало усилий, чтобы развеять заблуждения и заставить улыбаться своего мизантропа-мужа. «Это так, если вам так кажется» / Театр Et Cetera Действующие лица этой пьесы Луиджи Пиранделло, поставленной Адольфом Шапиро в театре Et Cetera, — люди благополучные и красивые. Для полноты жизненных ощуще- ний респектабельному обществу нужна какая-нибудь неразрешимая проблема. Сначала кажется, что лишь скуки ради они озаботились странным поведением живущей непода- леку синьоры Фролы (Ирина Денисова). Каждый день она навещает замужнюю дочь, но неизменно оказывается перед закрытой дверью. Вскоре выясняется, что дочери таин- ственной синьоры уже четыре года нет на белом свете. Охотники за загадками с пере- менным успехом материализуют призраков и пытаются докопаться до истины. О том, что истина — понятие относительное, иронично предупреждает дядюшка Ламберто Лаудизи (Сергей Дрейден). Верит ли он в это сам, когда, подмигивая своему отражению в зеркале, спрашивает его: «Кто из нас двоих сумасшедший?» Подготовила Елена ГУБАЙДУЛЛИНА ТЕАТР
RkJQdWJsaXNoZXIy NDk2Ng==