№ 73 / Лето 2019

история любви СОДИС 43 унесенные ветром Вернувшись в Лондон, Оливье приобрел дом, в кото- рый переехал вместе с Вивьен. Ли Холман отнесся к реше- нию жены как к импульсивному поступку и отказался давать развод, надеясь, что она образумится. У Джилл также не было ни малейшего желания разводиться. Между тем Лоуренса и Вивьен ждала работа — новые роли в фильмах и спектаклях. Осенью 1938 года Оливье был приглашен в Голливуд для съемок в фильме «Грозо- вой перевал» по роману Эмилии Бронте. Вивьен безумно скучала. Ее тоску и тревогу усугубляли отчаянные письма Ларри, который никак не мог установить контакт с ре- жиссером. Кроме того, у Оливье сильно болела нога, и он передвигался на костылях. Вивьен решила, что нужно ехать в Америку. Кроме желания увидеть любимого у нее была мечта работать в Голливуде. За несколько лет до этих событий Вивьен прочитала роман Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», и главная героиня пленила ее воображение. И вот теперь, когда Ли узнала, что известный голливудский продюсер Дэвид Селзник собирается снимать фильм по произведению Митчелл, она, как и сотни других актрис, решила попы- тать счастье. В США была объявлена общенациональная кампания по выбору претендентки на роль Скарлетт О’Хара. Весь цвет Голливуда охотился за этой ролью. Поклонники ро- мана по всей стране решали, кто больше подходит — Кэ- трин Хепбёрн, Бетт Дэвис, Сьюзен Хэйуорд или Джоан Кроуфорд. А может быть, Полетт Годдар или совсем юная Лана Тёрнер? И если роль Ретта Батлера 95 процен- тов американцев безоговорочно отдавали Кларку Гейблу, то ни одна претендентка на роль Скарлетт не могла полу- чить решающего перевеса. Съемки картины уже начались, а главной героини все не было… Оливье представил Вивьен своему агенту Майрону Селзнику, брату Дэвида. Майрон по достоинству оценил удивительные данные английской актрисы, а главное, ее почти портретное сходство с образом, созданным Мит- челл. Вивьен успешно прошла пробы, но продюсер не спе- шил сообщить свое решение. Руководство компании не сомневалось, что Вивьен справится, но их беспокоила ре- акция публики, когда та узнает, что на главную роль при- гласили актрису, которая оставила мужа и ребенка, да еще и живет с мужчиной, который также ушел из семьи… Лишь в канун Рождества продюсеры объявили, что выбор пал на Вивьен. Правда, гонорар был смехотворно малый— 25 тысяч долларов и по условию контракта во время съе- мок Вивьен должна была жить отдельно от Ларри и на приемы приходить отдельно от него. На съемках Вивьен не жалела себя, работая буквально до изнеможения. У нее установились неплохие отношения почти со всеми членами съемочной группы, а с Кларком Гейблом они стали приятелями. Гейбл, который в это время ожидал развода, чтобы жениться на любимой жен- щине, сочувствовал Вивьен и Ларри. Впрочем, первая встреча на съемочной площадке отнюдь не предвещала сердечности. Вивьен сильно опоздала. Гейбл нервничал и не скрывал своего недовольства. «Черт побери! — воскли- цал он, — если эта дамочка и дальше так будет относиться к работе, я с ней вообще сниматься не буду!» «Вы совершенно правы! —неожиданно услышал Гейбл звонкий голос Вивьен. — На вашем месте я бы посовето- вала этой Вивьен Ли катиться обратно в свою Англию!» И тут Вивьен употребила несколько нецензурных слов. Надо сказать, она обожала нецензурные выражения. Гейбл, который тоже любил острое словцо, расплылся в улыбке, и конфликт был исчерпан. В конце июля 1939 года был снят последний эпизод фильма. Почти полгода спустя, 15 декабря, в Атланте со- стоялась торжественная премьера, а в феврале 1940 года Вивьен Ли был вручен «Оскар» за лучшее исполнение женской роли. На торжественном вечере Маргарет Мит- челл во всеуслышание заявила: «Вивьен Ли — моя Скар- летт». Кстати, перед поездкой в Атланту на премьеру Селзник, опасаясь осложнений с прессой, заявил Вивьен, что Оливье не может ее сопровождать. Вивьен сверкнула глазами: «Тогда я тоже не приеду», — и продюсер сдался… вторая мировая Весть о начале мировой войны потрясла обоих акте- ров. Начались бомбежки Лондона. Мысль об оставшихся в Англии детях не давала им покоя, но вернуться на ро- дину они пока не могли из-за контрактов с киностудиями. В 1940 году «Метро-Голдвин-Майер» начала снимать фильм по пьесе Шервуда «Мост Ватерлоо», где в главных ролях должны были играть Ли и Оливье. Однако затем было решено передать роль главного героя Роберту Тей- 15 декабря в Атланте состоялась торжественная премьера «Унесенных ветром», а в феврале 1940 года Вивьен Ли был вручен «Оскар» за лучшее исполнение женской роли

RkJQdWJsaXNoZXIy NDk2Ng==