№ 74 / Осень 2019

OPEN №74 2019 6 «Сосед» / Театр на Таганке Пьеса Павла Пряжко в сентябре 2018-го стала хедлайнером фестиваля современной дра- матургии «Любимовка», а уже весной 2019-го на малой сцене Театра на Таганке вышла премьера удивительной трагикомедии в постановке Леры Сурковой. Трагикомедии, в кото- рой на первый взгляд ничего не происходит. Просто встретились два соседа по даче — мо- лодой и не очень — и болтают о всяких мелочах, от надоевшей попсы до умения картошку чистить. Но за смешной болтовней, ненавязчиво и тонко разыгранной актерским дуэтом Александра Резалина и Семена Шкаликова, постепенно проступает неизбывное одиноче- ство, попытки понять и принять чужую душу и нежданная теплота. «Манюня» / РАМТ Режиссер Рузанна Мовсесян сама написала инсценировку популярной книги Наринэ Абга- рян о ее счастливом детстве. И жанр своего спектакля назвала «объяснение в любви». В любви к тому удивительному миру, где родные живы, мир открыт и любопытен и дружба навек. Получился забавный и милый спектакль, чем-то напоминающий «Дени- скины рассказы», только про двух девчонок, и согретый южным колоритом. Здесь и ша- лости, и сомнения в собственной прекрасности, и первые восторги, принимаемые за лю- бовь. Актеры купаются в ролях, зрители-дети резвятся в зале, родители счастливы за детей — отличный спектакль для семейного просмотра. «Любовницы» / Театр Наций Инсценировка романа «Любовницы» австрийской писательницы, лауреата Нобелевской премии Эльфриды Елинек в московских театрах поставлена впервые. Больше известна у нас другая ее книга — «Пианистка», по которой Михаэль Ханеке снял свой знаменитый фильм с Изабель Юппер в главной роли. Елинек, как обычно, все счета предъявляет жен- щинам. Режиссер Светлана Землякова слегка смягчила едкий взгляд автора на двух мо- лодых героинь, которые не видят никаких способов устроиться в жизни, кроме замуже- ства. И не важно, что для каждой кажется счастьем: любовь или достаток — обе един- ственным средством для его добычи видят мужчину. Режиссер превратила нехитрую охоту героинь в стильный ритмичный, даже элегантный танец. Декораций нет. Простран- ство каждого эпизода выхвачено из тьмы светом. Но сколь бы призрачными ни были гра- ницы света и тьмы, пересечь их персонажи не в силах. Они сами себя ограничили. «Летели качели» / Театр «Практика» «Не сотвори себе кумира» было сказано. А как? Героям пьесы Константина Стешика уже за тридцать, а они до сих пор меряют жизнь песнями Егора Летова и его «Гражданской обороны». В юности передоверили Летову по­ иски смысла собственной жизни, а без него и не знают, как жить. Режиссер Марфа Горвиц сотворила в крохотном пространстве театра «Практика» сте- рильный графичный мир (художник — Ксения Перетрухина), никак не при- вязанный ни к одному живому человеку, будто люди не оставляют в нем следов, будто их связи, любови, ссоры, сомнения ничего не значат. И сами они в своей значимости не очень-то и уверены. Удивительный актерский ансамбль, ни одной фальшивой ноты. Подготовила Елена ГРУЕВА ТЕАТР

RkJQdWJsaXNoZXIy NDk2Ng==