№ 75 / Зима 2019-2020
крутой маршрут СОДИС 41 еды и горячего чая, так и просидел на корме лодки, пока мы не вошли в порт Вакканай. Оставшиеся на воде спортсмены вполне успешно справлялись со встречным ветром, да и качало уже не так сильно, но разметало их так далеко друг от друга, что, двигаясь рядом с Хиро, мы в любой момент могли поте- рять Константина. Тогда Андрей Голощапов принял ре- шение поднять японца на борт. «Задача команды лодки сопровождения — не спускать глаз с кайтов, по которым мы можем точно определить местонахождение спорт смена. Тогда, если кайт упадет в воду или случится любой другой форс-мажор, мы сможем быстро прийти ему на помощь, — объяснял потом Андрей свое решение. — Хи- ронобу шел медленно и уже не смог бы догнать Костю, а Аксенов все больше отклонялся от курса, так как без на- правляющей лодки не видел, куда ему нужно двигаться. Поэтому я и принял решение забрать отстающего, чтобы идти вместе с лидером». После этого мы заметно ускорились и шли с последним оставшимся на воде кайтом параллельными курсами. Когда вошли в территориальные водыЯпонии, волнение практиче- ски улеглось, ветер тоже стал заметно тише, что внушало уже серьезные опасения. Ив 13.40Костя прокричал в рацию, что ветра практически нет, еще несколько мгновений, и его кайт упал в воду. Пройдя 40 миль (75 км) длинными галсами, мыпреодолели всего 19 миль по прямой и были еще в десятке километров от берега. Хотя при правильном ветре, наверное, уже высаживались бы на мыс Соя.
RkJQdWJsaXNoZXIy NDk2Ng==