№ 76 / Весна 2020

ТУРИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «СОДИС» (495) 933 5533 WWW.SODIS.RU СОДИС 119 На зеленых берегах виднелись игрушечные белые кирхи, са- раи-овчарни, аккуратные разноцветные домики. Для их оби- тателей фьорд остается единственной дорогой, и у каждого домика есть причал с парой лодок. Потом мир изменился — фьорд стал совсем узким, а темные отвесные скалы взметнулись в небо, и безмятежная про- гулка превратилась в приключение. Самый узкий в мире фьорд Нэрой открывал нам свое истинное лицо: мы проплывали места, где его ширина доходит до 250 ме- тров, а скалы поднимаются на 1700… Поворот в Эурлан-фьорд — и перед нами снова идиллические пейзажи страны высоких гор, козьих ферм, полей люпи- нов и изумрудных лужаек, и снова каж- дый миг открывает самый живописный, самый открыточный вид. Через два часа непрерывных восторгов мы причалили во Фломе — еще одной восхитительной де- ревне в устье фьорда. Флом знаменит железной дорогой Фломсбана. Ее поезда за час проходят двадцать километров до станции Мирдал, где на горном плато живут шесть человек. На этих двадцати километрах пассажиров ждет двадцать туннелей и бессчетное ко- личество поворотов, водопадов и скал. Когда железной дороги не было, от Флома до Мирдала можно было добраться только на лошади. На нижнем повороте красовалась надпись: «Будьте вежливы с лошадью и идите в гору пешком». В тот день нам хватило серпантинов, и мы провели тихий вечер в Aegir Brew Pub — уютном пабе с собственной пивоварней. лапа дракона Утро во Фломе было восхитительно свежим. Мы не спеша пили кофе, наслаж- даясь деревенской тишиной и покоем, лю- бовались синевой фьорда с опрокинутым в него небом и пирамидами гор. Потом к причалу подошел огромный круизный ко- рабль, мы улыбнулись в ответ на его низ- кий гудок и отправились дальше. Еще одна самая красивая в мире до- рога шла вдоль фьорда, мимо ферм и пастбищ, где гуляли рыжие лохматые коровы, похожие на яков. Потом она свернула в горы, пре- вратилась в серпантин и привела нас на смотровую площадку Стегастейн. Там прямо в воздухе висел длинный деревянный мост, ведущий в небо. Мы дошли до его конца, до невысокого стеклянного заграждения — и оказались между облаками и землей, на высоте 650 метров. Мы парили над фьордом, над фермами и пастбищами, круизными кораблями и всем остальным миром, и рядом с нами кружили орлы. Потом был самый длинный в Европе Лаэрдальский тун- нель, и мы 25 километров ехали в его волшебной пещере, которая светилась то зеленым, то солнечным желтым, то го- лубым светом, приглашала остановиться в больших пещерах

RkJQdWJsaXNoZXIy NDk2Ng==