№ 76 / Весна 2020

путешествие OPEN №76 2020 32 Элегантная набережная левого берега ведет нас к под- ножью холма Сан-Пьетро. И вот уже рукой подать до смотровых площадок на этом холме, откуда открывается самый чарующий вид на Верону. Здесь возникает особен- ное, почти нереальное ощущение, будто стоишь перед те- атральной декорацией или огромной картиной, или перед невероятно искусным макетом сказочно прекрасного го- рода. Особенно впечатляет вид с холма Сан-Пьетро в за- катные часы, когда лента реки, изящно оплетающая всю Верону, становится переливчато-золотой и кажется, что этот невероятно живописный город упаковали, чтобы преподнести вам — как одно из лучших, поистине неиз- гладимых эстетических впечатлений. искусство Пожалуй, любой из итальянских городов оспаривает право называться городом художников. И в большинстве случаев эти притязания справедливы. Ведь каждый уголок Италии по-своему живописен и дарит вдохновение многим поколениям художников. И не надо забывать, что в этой стране, по даннымЮНЕСКО, сосредоточено 80%всего ми- рового культурного наследия. Да-да. А весь остальной мир довольствуется лишь 20%. Но и среди итальянских городов есть самые-самые художественные. И, несомненно, один из таких городов — Верона. Хотя по сравнению с Флорен- цией, Римом и Миланом веронский художественный фонд не так обширен, но уникальность произведений, которыми наполнены здешние музеи, ставит Верону в один ряд с ве- личайшими культурными сокровищницами мира. Вклад веронских художников в итальянское искусство настолько значителен, что специалисты выделяют отдель- ную веронскую школу в живописи и скульптуре —школу, которая отличается особой утонченностью. Здесь начи- нали творческий путь два великих предтечи Возрожде- ния — Альтикьеро и Джотто. Еще в начале XIV века они вместе работали при дворе герцога делла Скала и уже тогда — за полтора века до великого Леонардо—преодо- лели каноны средневековой живописи и вырвались на простор ренессансного реализма. Примечательно также, что веронские герцоги из династии делла Скала стали по- кровительствовать новым направлениям в искусстве за- долго до Медичи во Флоренции и Гонзага в Мантуе. Место максимальной концентрации культурного на- следия в Вероне — замок Кастель-Веккьо. Он построен в XIII веке первыми герцогами из семейства делла Скала. Пожалуй, нигде вы не увидите столь наглядного перехода от Средневековья к Возрождению. Суровые, неприступ- ные внешние стены и элегантные ренессансные внутрен- ние дворы создают удивительный эффект — входя в во- рота Кастель-Веккьо, вы как будто совершаете мгновен- ное путешествие во времени. Во внутренних залах замка, превращенных в музей, такая же череда волшебных пере- мещений из одних художественных эпох в другие. И затем, чтобы унять головокружение от невероят- ного полета сквозь века, спокойная прогулка по крепост-

RkJQdWJsaXNoZXIy NDk2Ng==