№ 83 / Осень-Зима 2024-25
OPEN №83 2024–2025 18 ИНТЕРВЬЮ диалоги любви Светлана ИВАНОВА К огда во время съемок фильма «Мой ласковый и нежный зверь» впервые прозвучал знаменитый вальс Евгения Доги, музыканты стоя аплодировали. Изумительное по красоте произведение поставило молодого композитора в один ряд с Листом, Шостаковичем, Прокофьевым. Этот вальс Евгений Дмитриевич написал за одну ночь, он вообще до сих пор очень быстро сочиняет, причем без черновиков, и не важно, балет это, вальс или опера. — Сейчас трудно представить, что какой-нибудь ре- бенок, не умеющий играть на инструменте, в 14 лет при- едет из глухой деревни в город в консерваторию. На что вы рассчитывали, отправляясь из молдавского села Мокра в Кишинев? — У меня в те времена не было амбиций что-то поко- рять. Было желание и настрой найти себя в этой жизни. Так как мне нравилась музыка, решили, что буду ей за- ниматься. Хотя маме было неловко говорить, что ее сын учится на музыканта, она этого стеснялась. Но есть слово «судьба». Мы ведь появляемся на свет с заложенной в нас программой. — А почему мама стеснялась вашей профессии? —Тогда это было непрестижно, потому что музыкант в понятии обывателя—это тот, кто играет на свадьбах. У нас в селе в основном цыгане играли. Поэтому маме было не очень-то приятно говорить, что ее сын учится «на цыгана». —Как известно, у д’Артаньяна было 15 экю, когда он приехал в Париж. А у вас? — Д’Артаньян был богачом! У него была своя лошадь, он мог купить берет и заплатить за жилье. У нас же не во- дилось ни гроша. Но тогда люди были добрее и денег не требовалось, чтобы передвигаться на машине. Автобусы не ходили, мы с ребятами доехали до Кишинева в кузове грузовика. Водитель над нами решил подшутить и вместо училища привез в милицию. Нам было по 14 лет, но вы- глядели все гораздо моложе. Не росли, потому что ни- щета была, есть нечего. Такие маленькие, щупленькие. Нас было трое, и, как принято сейчас говорить, все со- стоялись. На дворе — начало 50-х прошлого века, к нам
RkJQdWJsaXNoZXIy NDk2Ng==