№ 54 / Осень 2014

путешествие OPEN №54 2014 32 голос гида: «О, миль пардон!»Ибесстыжие прожектора гас- нут. Немного обидно, зато в памяти остается это проявление галантности—словно специально срежиссированное. Стоп, снято! Но нет—вПариже никогда не бывает «стоп». Калей- доскоп впечатлений крутится бесконечно. Кафе на площади Вогезов. Шесть утра. Раннее солнце бродит где-то вверху, по мансардам. А здесь, внизу, еще царит ночная сырость, так хорошо сочетающаяся с позе- леневшими сводами арок (словно благородная плесень на рокфоре). За столиками несколько ночных гуляк встре- чают утро с чашечками кофе и стаканами перье в руках. А седовласый импозантный маэстро — наверное, владелец кафе — уже начинает готовить какое-то блюдо, для кото- рого нужно много-много сырых яиц. Но вот странность — он разбивает о край миски одно яйцо за другим и тут же их выбрасывает. Неужели все они испортились? И только приглядевшись как следует, понимаешь, что он успевает не просто разбивать яйца, но и мгновенно отделять желтки от белков, перекидывая их из скорлупки в скор- лупку молниеносными движениями, а потом уж выбрасы- вать ненужные белки вместе со скорлупой. И сразу стано- вится понятно, что это — признак высокой кухни, хотя до готового блюда еще очень далеко и у маленького кафе, наверное, нет мишленовских звезд. А вот другое кафе — ночное, на Пале-Рояль. Худож- ник Михаил Шемякин — сам человек-впечатление — смо- трит сквозь стакан с минералкой на полосатые колонны, которыми украшена площадь. — Нынешний Париж слишком буржуазен, слишком лощен,—говорит он.—Когда-то яжил возле старого рынка ЧревоПарижа. Ходил в мясные ряды, рисовал с натуры раз- деланные туши. Почему-то мне казалось, что они передают дух настоящегоПарижа. Сейчас бывшее ЧревоПарижа пре- вратилось в модный квартал из стекла и стали. А рядом скульптура — огромная голова слушает землю огромным ухом. Чрево Парижа превратилось в Ухо Парижа... Из мрака выпячиваются черепа. Ими, словно камнями, отделаны стены. Факелы в руках начинают подрагивать — не каждый спокойно войдет в этот зал, затерянный в не- драх парижских катакомб. Это, впрочем, не ритуальная пещера людоедов, а просто старая монастырская кост- ница. С трепетом подходишь к стене и вдруг замечаешь между черепами аккуратно воткнутые одинаковые листо- вочки. Берешь и читаешь: «Новая программа в кабаре Crazy Hors». Да, в этом — весь Париж. О! Ваше путешествие во Францию поможет организовать компания «Содис»: (495) 933-5533

RkJQdWJsaXNoZXIy NDk2Ng==