№ 53 / Лето 2014

Красивое небольшое здание за зеленой изгородью, светлый холл со стеклянной стеной — все это никак не вяжется со словом «завод». Здесь работают всего 10 человек, которые вручную со- бирают несколько машин в год. Цех напоминает мастерскую скульптора или мага, который создает фантастическое существо, чтобы потом вдохнуть в него жизнь: в просторном чистом зале подвешены драконьи крылья, которые станут дверцами, карбо- новые детали обтекаемых форм, несколько человек вдохно- венно колдуют над «скелетом» будущей красавицы Huayra. Одним из них вполне может оказаться главный маг — Го- рацио Пагани. В своей компании он инженер, дизайнер, глава отдела инноваций и тест-пилот. А когда нужно, и механик. Он берет в руки ключ и затягивает болты с той же любовью, с какой рисует чертежи или набрасывает абрис будущей мо- дели, вдохновившись рисунками Леонардо да Винчи. Навер- ное, любовь, которую Горацио вкладывает в свои автомо- били, и есть ответ на вопрос, почему маленькая компания Pagani, несмотря на соседство таких монстров, как Ferrari и Lamborghini, диктует моду и устанавливает стандарты в мире суперкаров. В соседнем зале — музей. На стеллажах стоят модели ав- томобилей, а в центре комнаты красуется экстравагантная Zonda R. От нее невозможно оторвать взгляд, в ней чувству- ется потрясающая мощь и космическая гармония. Недаром она получила свое имя от имени ветра, дующего с восточных склонов Анд в Аргентине. Ее преемница Huayra носит имя бога ветра индейцев аймара Уайра Тата. Ее максимальная ско- рость — 378 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 3,2 секунды. Поистине ветреная красавица! равенна Этот скромный провинциальный город таит сокровища, от которых захватывает дух. От Пьяцца-дель-Пополо расходятся улицы с невысокими домами, выкрашенными в пастельные тона. Их почтенный возраст выдают лишь детали — средневе- ковые барельефы, каменные порталы, иногда аркады. Идил- лию то и дело нарушают простые и грубоватые фасады церк- вей, чей возраст ошеломляет. Они и хранят сокровища Ра- венны — фантастические византийские мозаики. Улочки выводят к Пьяцца Дуомо с собором и баптисте- рием, к церкви Сан-Франческо, где отпевали великого Данте, и к его усыпальнице. Изгнанному из Флоренции поэту дал приют синьор Равенны Гвидо Новелло да Полента. Данте вос- хищался мозаиками Равенны и в «Божественной комедии» на- звал их симфонией цвета. Взлет Равенны начался в 402 году, когда император Гоно- рий сделал ее столицей Западной Римской империи. В 476 году Равенна стала столицей Королевства остготов и рези- денцией короля Теодориха, в 540-м — столицей Византий- ского экзархата и резиденцией императора Юстиниана, а еще через 200 лет — столицей Лангобардского королевства. От этих давних времен остались удивительные памятники, объ- явленные ЮНЕСКО достоянием человечества. Самый древний из них — баптистерий Неона, построенный в конце IV века. Его мозаики появились через век после признания христианства официальной религией Византийской империи, когда не было еще канонов иконописи и мастера пользовались античными образами. Поэтому апостолы одеты в римские тоги. СОДИС 89 ТУРИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «СОДИС» (495) 933 5533 WWW.SODIS.RU Суперкар Pagani — самый харизматичный и эмоциональный автомобиль мира

RkJQdWJsaXNoZXIy NDk2Ng==