№ 57 / Лето 2015
СОДИС 63 питавший слабость к русским женщинам, воскликнул: «Завтра вы станете знаменитой!» Так и случилось. Успех фильма «Летят журавли» до сих пор самое большое до- стижение отечественного кинематографа на Каннском фестивале. Кстати, Пабло Пикассо не любил одеваться изы- сканно. Часто его можно было видеть в простенькой по- лосатой футболке или свободной рубахе навыпуск, а ино- гда художник представал перед фотографами в одних шортах. Однако в плане автомобилей Пикассо имел утон- ченные пристрастия. Его любимой маркой была Hispano- Suiza. Эта испанская автомобильная компания появилась в 1904 году и занималась производством люксовых моде- лей. В послевоенные годы Hispano-Suiza прекратила свое существование, но ее автомобили и сегодня вызывают огромный интерес у знатоков и любителей олдтаймеров. В гараже Пикассо было три Hispano-Suiza: H6B, K6 и огромный кабриолет J12 с 12-цилиндровым мотором. В 1953 году фотограф Эдвард Куинн запечатлел Пикассо и его сына Поля от русской балерины Ольги Хохловой возле их любимой Hispano-Suiza. Но помимо испанской марки Пикассо пользовался и другими машинами. На светских раутах его можно было увидеть и в кабриолете Lincoln Premier, и в огромном седане Chrysler Windsor, и в Talbot Lago, и в лимузине Cadillac, и в купе французской марки Facel Vega. Существует фотография, где великий художник сидит в Mercedes-Benz 300SL, так называемом «Крыле чайки». Рядом с Пабло— его вторая жена, Жаклин Рок, и их друг, фоторепортер Дэвид Данкан, в то время владелец ма- шины. Этот Mercedes-Benz, который Данкан называл «черная торпеда», он использовал как повседневную ма- шину для работы и проездил на нем более сорока лет, на- мотав на одометре 450 тысяч километров. В 1959 году Дан- кан с юга Франции приехал на «черной торпеде» в Мо- скву, чем очень порадовал советских граждан. Вернувшись в Канны, Данкан подарил Пабло Пикассо привезенную из СССР банку черной икры. КОЛЛЕКЦИЯ Ferrari 250GT на Французской Ривьере
RkJQdWJsaXNoZXIy NDk2Ng==