№ 66 / Осень 2017

скорость OPEN №66 2017 56 маршрута. И соблюсти эту точность часто гораздо сложнее, чем пролететь всю трассу быстрее остальных участников. Олдтаймер-ралли можно разделить на два вида—штур- манское и пилотское. В штурманских соревнованиях зада- чей экипажа является поиск и точный расчет маршрута, из- ложенного в специальной дорожной книге. Маршрут этот обозначен лишь условными схемами дорог и перекрестков, но сами перекрестки не подписаны — их надо искать. При- чем на каждом перекрестке следует появиться в определен- ную, свою минуту, которую можно высчитать исходя из за- данной судьями средней скорости. Также на маршруте гонки часто предусмотрены дополнительные соревнования —слаломы, упражнения на регулярность движения, режим- ные участки. Обычно пенализируется опережение или от- ставание от идеального времени более чем на минуту. А на дополнительных соревнованиях внутри трассы важна каж- дая секунда. Победителем становится экипаж, набравший наименьшее количество штрафных минут и секунд. На пилотских ралли участники соревнуются не только в точном соблюдении графика проезда маршрута, но и в ма- стерстве водителя пересекать многочисленные промежуточ- ные финишные линии в свою секунду. Добиться такой точ- ности можно лишь идеально чувствуя автомобиль и ход времени. Готовясь к очередному ралли, экипажи трениру- ются, наматывая круги с секундомерами и специальными приборами, помогающими прочувствовать деление секунды на сотые доли. Недаром организаторами и спонсорами олд- таймер-гонок часто выступают известные часовые бренды. В настоящее время олдтаймер-ралли проводятся прак- тически по всему миру. В течение сезона каждые выходные можно встретить несущиеся раритетные авто по дорогам Германии, Франции, Голландии, Чехии, Италии…Соревно- вания бывают самых разных форматов, от небольших клуб- ных выездов на пару десятков машин до крупных гонок, собирающих несколько сотен классических автомобилей. Существует даже чемпионат мира по олдтаймер-ралли. Мондиаль Grand’Eventi в 2016 году состоял из двенадцати больших гонок: семь пролегали по дорогамИталии, четыре проходили в Аргентине, а одна — в Японии. Сегодня возрожденная в 1977 году Mille Miglia (теперь она называетсяMille Miglia Storica и является гонкой рари- тетных автомобилей) собирает наибольшее число участни- ков и гостей. В этом году на трассу длиной 1760 км, про- ложенную по красивейшим местам Италии, выехало 460 классических автомобилей и более 300 современных супер- каров. Помимо европейских команд в гонке приняли уча- стие экипажи из Аргентины, США, Мексики, Японии, Гон- конга…Неудивительно, что при таком количестве участни- ков разгорается серьезная борьба за победу. Некоторые гонщики участвуют в Mille Miglia по многу лет, но далеко не всем удается войти в первые четыре десятка победите- лей, которые считаются призовыми. Хотя Россия и была представлена на ралли в 2017 году всего двумя экипажами, по результатам они уверенно вошли в первую тридцатку и получили заслуженные призы. На протяжении всего маршрута ралли гонщиков при- ветствуют толпы болельщиков, многие из которых также приезжают на своих олдтаймерах. Общее количество ред- ких автомобилей, съезжающихся на это мероприятие, до- ходит до нескольких тысяч. Таким образом, олдтаймер- ралли — это не только соревнование для участников, но и настоящий музей под открытым небом, который к тому же постоянно передвигается. Каждый год организаторы гото- вят новые маршруты, а трассы становятся сложнее, длин- нее, интересней. Ралли Monte Carlo Historique, Bavaria Historic, Retro Prague, The Baltic Classic, The Blue Train Challenge, London to Brighton Veteran Car Run, Edelweiss Classic, Gran Premio Nuvolari... Перечислять можно долго, календарь европейских гонок расписан по дням. Каждый найдет себе подходящее олдтаймер-ралли, чтобы с удо- вольствием провести уикенд или отпускную неделю. По- добные соревнования проходят и на других континентах: Maroc Classic, аргентинские Rally de laMontana и 1000Milas Sport, японская La Festa Mille Miglia. А для гонщиков-экс- 2016 год. Российский экипаж (пилот Владимир Попов, штурман Игорь Федоров, второй штурман Кирилл Евстафьев) занял 3-е место в категории «Ветеран» на ралли L.U.C Chopard Classic Week- end Rally на машине Rolls Royce Phantom I 1929 года выпуска

RkJQdWJsaXNoZXIy NDk2Ng==