№ 75 / Зима 2019-2020

история любви СОДИС 65 «Видимо, вы не знаете мою жену. Элизабет всегда до- бивается, чего хочет», — возразил Эдди. Не на шутку обеспокоенная Сибил провела с мужем серьезную воспитательную беседу, пригрозив, что если он не прекратит отношения с Элизабет, то потеряет семью. Перепуганный Ричард сразу же дал обратный ход, заявив Элизабет, что, несмотря на его чувство, он не может ста- вить под удар свою семейную жизнь. С Элизабет случилась сильнейшая истерика. У себя на вилле она приняла огромную дозу снотворного. К сча- стью, кто-то из прислуги немедленно вызвал скорую. Тейлор отвезли в больницу и сделали промывание же- лудка. Сибил уехала в Лондон. Эдди улетел в Нью-Йорк. Там он заявил репортерам, что роман между его женой и Бёр- тоном не более чем обычная сплетня. Элизабет, однако, опровергла слова мужа, объявив, что их семейная жизнь закончена. Уже на следующий день все крупнейшие га- зеты разнесли по миру эту новость. Между тем Элизабет и Ричард наслаждались любо- вью, не расставаясь ни днем, ни ночью. Столь откры- тое проявление чувств вызвало резкое осуждение. «Радио Ватикана» сурово осудило «безумную прихоть двух взрослых детей». Итальянская «Эль Темпо» на- звала Элизабет «необузданной хищницей, которая разоряет чужие семьи и пожирает чужих мужей». В американском Конгрессе нашлись люди, которые по- требовали у Госдепартамента за «аморальное поведе- ние» аннулировать паспорта обоих любовников с тем, чтобы запретить им возвращаться в США. В то же время многие поддерживали Тейлор и Бёртона. Во время съемки сцены возвращения Клеопатры в Рим пя- титысячная итальянская массовка, которая должна была скандировать: «Клеопатра! Клеопатра! Клеопа- тра!» вместо этого перешла на дружные возгласы: «Лиз! Лиз! Лиз!» По щекам растроганной Элизабет струились слезы. Ричард тоже был тронут этой демон- страцией поддержки. Тем временем съемки «Клеопатры» завершились, и через некоторое время фильм вышел на экран. Элизабет, предвкушавшую триумф и даже присуждение второго «Оскара», ждало горькое разочарование. Отзывы в аме- риканской прессе были откровенно уничижительными, а порой просто оскорбительными. «Мисс Тейлор — это однообразие в юбке с разре- зом», — писала одна газета. «Голос ее лишен модуляций и часто срывается на визг торговки рыбой», — утверж- дала другая. «Клеопатра в изображении Элизабет Тейлор безнадежно скучна и невыразительна», — вторила им тре- тья. После таких рецензий с Элизабет едва не случился удар, и она надолго слегла в постель. Жизнь, однако, показала, что мнение критиков было чересчур поспешным и несправедливым. Картина имела огромный успех у зрителей и до сих пор популярна. первая свадьба Элизабет страдала не только от своей творческой не- удачи. Гораздо больше мучила ее неопределенность в от- ношениях с Ричардом. Он по-прежнему не решался уйти от Сибил. Прошло целых два года, прежде чем это прои- зошло. Бёртон щедро обеспечил семью, переведя на счет бывшей жены в швейцарском банке 1 миллион долларов, и обязался последующие десять лет ежегодно выплачи- вать ей по 500 тысяч. Элизабет также добилась развода с Эдди. Бракосочетание звездной пары состоялось 15 марта 1964 года в Канаде в монреальском отеле «Ритц-Карлтон». На 32-летней невесте было ярко-желтое шифоновое пла- тье, украшенное бриллиантовой брошью стоимостью 150 тысяч долларов, которую Ричард преподнес ей еще во время съемок «Клеопатры». Верная своей привычке, Эли- забет и на собственное бракосочетание ухитрилась опоз- дать почти на час. Жених, не привыкший сдерживать эмо- ции, прорычал: «Куда запропастилась эта толстуха?» После краткой церемонии Ричард громогласно заявил: «Мы с Элизабет Бёртон очень счастливы». И это была чистая правда. Она с трепетом относилась к его исключительному актерскому дарованию, он же бе­ зумно гордился тем, что он, Ричард Бёртон, двенадцатый из тринадцати детей прачки и шахтера-валлийца, женился на самой красивой, самой знаменитой женщине в мире. Они много работали, получая сказочные гонорары. Особенно Элизабет. Несколько лет она зарабатывала по миллиону долларов за каждую картину, плюс 10% с кас- совых сборов. Кроме того, Элизабет требовала, чтобы в афишах ее имя стояло первым, затем должно было идти имя Ричарда, причем и то и другое выше названия фильма и шрифтом такого же размера. Ричард не скрывал, что мечтает стать самым высоко- оплачиваемым актером в мире, и продвигался к своей мечте семимильными шагами. Его гонорары варьирова- Ричард не ожидал от Элизабет умения буквально завораживать камеру, представая на пленке в совершенно ином измерении

RkJQdWJsaXNoZXIy NDk2Ng==