№ 79 / Осень-Зима 2022-23

обратный отсчет СОДИС 55 самое удачное. Сильно штормило. Альма страдала от мор- ской болезни. Выслушав Альфреда, она застонала, утвер- дительно кивнула головой и… ее стошнило. альфред и альма Накануне Рождества 1927 года Альма сообщила мужу, что он станет отцом. Родилась дочка, названная Патри- цией. Хичкок так нервничал, что перед родами жены сбе- жал из дома и вернулся только под вечер. Проснувшись, Альма обнаружила на ночном столике изящный браслет с крупными сапфирами — Альфред заглаживал свое «де- зертирство». Уже через две недели после родов Альма вернулась к работе. Надо сказать, что Альфред очень вы- соко ценил ее профессиональное мнение. Ни один сцена- рий он не принимал к работе без предварительной кон- сультации с женой. Слава Хичкока-режиссера стремительно росла, как, впрочем, и собственный вес. Ни на съемочной площадке, ни за обеденным столом у него не было соперников. Однако если за трапезой Альфред проявлял радушие к гостям, то в окружении юпитеров и кинокамер утверждал свое превос- ходство всеми доступными способами. Многие считали его садистом. Хичкок заставлял звезд работать до седьмого пота, а иногда доводил их до слез. Он не щадил ничьих чувств и отнюдь не чурался ненормативной лексики. английский юмор Кинематографический мир знал Хичкока и как на- смешника, порой добродушного, чаще не очень. Воз- можно, таким способом он также пытался освободиться от постоянно мучавших его страхов. Ну а по большому счету разве некоторые фильмы Хичкока не являются бле- стяще срежиссированными психологическими розыгры- шами, которые в течение двух часов держат зрителей в напряжении? Что же касается «шуток» Хичкока над коллегами, то их обсуждал весь артистический Лондон. Одной довольно из- вестной актрисе в день ее рождения от режиссера доста- вили подарок — четыреста копченых селедок. После этого она долго не могла войти в кухню, пропахшую специфиче- ским запахом. А знаменитого английского актера сэра Джорджа дюМорье Хичкок как-то пригласил к себе домой на костюмированный вечер, попросив одеться поколорит- нее. Тот размалевал себе лицо красками и надел шотланд- ский килт. Можно представить, что он почувствовал, войдя в зал, где остальные гости были одеты в смокинги и вечер- ние платья! Кстати, в доме у Хичкока на диване всегда лежал набор специальных подушек, которые при нажатии издавали громкие неприличные звуки. Альфред любил под- совывать их особенно застенчивым гостям. Своим же со- трудникам, живущим в малогабаритных квартирах, режис- сер ради шутки дарил громоздкую мебель. переезд в америку В конце тридцатых годов Хичкок с женой и дочерью переезжает в Соединенные Штаты, где финансовые и тех- нические возможности в киноиндустрии были гораздо шире, чем в Англии. Уже первые фильмы Хичкока, снятые в США, утвердили его в верхней части табели о рангах голливудских кинорежиссеров. Кстати, с 1935 года он почти неизменно появляется в кадрах своих фильмов. Всего на несколько секунд, не произнося ни слова. Это стало как бы его фирменным знаком. Публика должна знать великого режиссера в лицо. Жизнь в Америке пришлась Хичкоку по вкусу. Еда, очевидно, тоже. Вот меню его обычного обеда: жареный цыпленок, небольшой вареный окорок, соусы и приправы, картофель, овощи, хлеб, бутылка вина, салат, десерт и не- сколько рюмок коньяку. Неудивительно, что вскоре вес режиссера достиг ста шестидесяти килограммов! Правда, затем Хичкок предпринял поистине героические усилия, чтобы похудеть. В течение нескольких месяцев на зав- трак — только черный кофе. На обед — маленький биф- штекс и салат. Ни капли алкоголя. Сам он называл такой режим питания мазохизмом. Диета помогла — Хичкоку удалось сбросить целых сорок пять килограммов. К со- жалению, долго продержаться так ему не удалось, и ре- жиссер снова сильно поправился. шедевры пропаганды После начала Второй мировой войны Хичкок борется с фашизмом с помощью кино. Его фильм «Иностранный корреспондент» получает высокую оценку президента Рузвельта. Да что там Рузвельт! Даже Геббельс в Берлине вынужден был признать, что это «шедевр пропаганды». В 1942 году в Лондоне скончалась мать режиссера. Он неоднократно предлагал ей переселиться к нему в США, но Ожидание неприятного события бывает страшнее самого события. Этот принцип лег в будущем в основу его знаменитого саспенса — тревожного ожидания — в кино

RkJQdWJsaXNoZXIy NDk2Ng==